Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Психологическая служба

Здравствуйте, Вы находитесь на страничке педагога-психолога Ступаковой Светланы Николаевны.

Рада приветствовать Вас!

Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога.

На страничке размещена полезная информация для учащихся, родителей, педагогов, психологов.

Представлены рекомендаций детям, родителям, педагогам; коллекция презентаций и фотографий из жизни психологической службы. 

Желаем приятного и полезного виртуального путешествия по страницам нашего сайта.

Педагог-психолог МБОУ «Лицей №6 имени М.А.Булатова» - Ступакова Светлана Николаевна
Квалификационная категория – высшая
Стаж педагогической работы - 26 лет

Портфолио (файл – pdf)

Важнейшей задачей модернизации образования, в рамках ФГОС II поколения, является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:

  • защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;

  • квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с самого раннего возраста;

  • реализацию программ преодоления трудностей в обучении;

  • психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход. Исходя из чего, психолого-педагогическое сопровождение по новым ФГОС ООО выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Цели психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе школы по ФГОС ООО:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса;

  • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни;

  • Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

  • Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи:

  • Психологическая диагностика участников образовательного процесса, с целью обеспечения благоприятных условий реализации ФГОС ООО;

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;

  • Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;

  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в лицее;

  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;

  • Участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом лицея в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения соответствующих программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию. Исходя из этого, в лицее был разработан блок программ по различным направлениям психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса:

  1. «Адаптация школьников и педагогическая преемственность»;

  2. «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

  3. «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (ППС МАН «Интеллект» по 16 предметным направлениям);

  4. «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ, ОГЭ»;

  5. «Перспективная программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода».

  6. «Программа мониторинга уровня сформированности УУД в среднем звене на этапе основного общего образования на основе системно-деятельностного подхода».

  7. «ППС детей, обучающихся на дому»;

  8. «ППС детей-инвалидов».

Основными функциями работы психолога в лицее являются:

гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в той мере, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений;

консультативно-просветительская, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям основных сведений по социальной психологии, формирование приёмов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование программ развития. Данная функция осуществляется в форме консультаций, просветительских и психотерапевтических беседах, в индивидуальном варианте, а также на семинарах, МС, МО;

консультативная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей и обучающихся или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни;

воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определённых личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогическом коллективе и классах;

психопрофилактическая, включающая диагностику, психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.);

методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также новых методов диагностики и психопрофилактики для нужд лицея.

Психологическое просвещение

Стратегия семейного воспитания 

Психологическая подготовка к школе 

Адаптация в первых и пятых классах 

Психологическая подготовка к ГИА (ЕГЭ). Советы выпускникам, родителям и педагогам.

Вопросы школьной мотивации 

Агрессия у детей и подростков 

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей 

Зависимость от гаджетов у детей и подростков 

Развитие само регуляции и планирования у младшего школьника (файл – pdf)

Мотивы конфликтного поведения и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях

Диагностика

Тесты стрессовых состояний 

Изучение школьной мотивации

Если не выбрал профессию 

Оценка способов реагирования в конфликте 

Тест. Поведение в стрессовых ситуациях

Тест: Твои "золотые" часы - "жаворонок" или "сова"

Коррекционно-развивающая работа.

Развитие познавательных способностей (файл – pdf)

Способы снятия нервно-психического напряжения (файл – pdf)

Арт-терапия в работе с детьми 

Кабинет ученика

Памятка для выпускников (файл – pdf)

Приёмы развития памяти и внимания (файл – pdf)

Советы успешной учёбы (файл – pdf)

 

Фотогалерея

 

20160420_144440
20160420_144440
20160420_145410
20160420_145410
20170405_161726
20170405_161726
20170405_161851
20170405_161851
20170513_104156
20170513_104156
20170513_111710
20170513_111710
20170513_112031
20170513_112031
120161011_180114
120161011_180114
220161020_115537
220161020_115537
DSC00191
DSC00191
DSC00201
DSC00201
DSC00204
DSC00204
DSC00218
DSC00218
DSC00226
DSC00226
 

График работы

День недели

Время

Проводимая работа

Понедельник

9.00. – 16.00.

Организационно-методическая деятельность

Вторник

9.00. – 12.00.

12.00. – 13.00

13.00. – 14.00.

14.00. – 16.00.

Диагностические обследования учащихся

Консультации для педагогов

Пед. советы, административные совещания

Обработка диагностических исследований

Среда

9.00. – 12.30.

12.30. – 14.30.

14.30. – 16.00.

Консультации для родителей

Коррекционно-развивающие занятия

Обработка диагностических исследований

Четверг

9.00. – 12.30.

12.30. – 14.30.

14.30. – 16.00.

Диагностические обследования учащихся

Консультации для учащихся

Коррекционно-развивающие занятия

Пятница

9.00 – 12.00

12.00. – 14.00.

14.00. – 16.00.

Работа с документацией

Консультации для выпускников

Коррекционно-развивающие занятия

суббота

9.10. – 11.00.

11.00 – 15.00

Консультации для родителей

Коррекционно-развивающие занятия

 

Задать вопрос