Психологическая служба
Здравствуйте, Вы находитесь на страничке педагога-психолога Ступаковой Светланы Николаевны.
Рада приветствовать Вас!
Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога.
На страничке размещена полезная информация для учащихся, родителей, педагогов, психологов.
Представлены рекомендаций детям, родителям, педагогам; коллекция презентаций и фотографий из жизни психологической службы.
Желаем приятного и полезного виртуального путешествия по страницам нашего сайта.
![]() |
Педагог-психолог МБОУ «Лицей №6 имени М.А.Булатова» - Ступакова Светлана Николаевна Портфолио (файл – pdf) |
Важнейшей задачей модернизации образования, в рамках ФГОС II поколения, является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:
-
защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
-
квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с самого раннего возраста;
-
реализацию программ преодоления трудностей в обучении;
-
психологическую помощь участникам образовательного процесса.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход. Исходя из чего, психолого-педагогическое сопровождение по новым ФГОС ООО выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Цели психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе школы по ФГОС ООО:
-
Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса;
-
Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни;
-
Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
-
Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
-
Психологическая диагностика участников образовательного процесса, с целью обеспечения благоприятных условий реализации ФГОС ООО;
-
Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
-
Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;
-
Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
-
Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в лицее;
-
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
-
Участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом лицея в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения соответствующих программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию. Исходя из этого, в лицее был разработан блок программ по различным направлениям психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса:
-
«Адаптация школьников и педагогическая преемственность»;
-
«Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
-
«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (ППС МАН «Интеллект» по 16 предметным направлениям);
-
«Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ, ОГЭ»;
-
«Перспективная программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода».
-
«Программа мониторинга уровня сформированности УУД в среднем звене на этапе основного общего образования на основе системно-деятельностного подхода».
-
«ППС детей, обучающихся на дому»;
-
«ППС детей-инвалидов».
Основными функциями работы психолога в лицее являются:
гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в той мере, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений;
консультативно-просветительская, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям основных сведений по социальной психологии, формирование приёмов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование программ развития. Данная функция осуществляется в форме консультаций, просветительских и психотерапевтических беседах, в индивидуальном варианте, а также на семинарах, МС, МО;
консультативная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей и обучающихся или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни;
воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определённых личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогическом коллективе и классах;
психопрофилактическая, включающая диагностику, психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.);
методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также новых методов диагностики и психопрофилактики для нужд лицея.
Психологическое просвещение
Стратегия семейного воспитания
Психологическая подготовка к школе
Адаптация в первых и пятых классах
Психологическая подготовка к ГИА (ЕГЭ). Советы выпускникам, родителям и педагогам.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
Зависимость от гаджетов у детей и подростков
Развитие само регуляции и планирования у младшего школьника (файл – pdf)
Мотивы конфликтного поведения и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях
Диагностика
Оценка способов реагирования в конфликте
Тест. Поведение в стрессовых ситуациях
Тест: Твои "золотые" часы - "жаворонок" или "сова"
Коррекционно-развивающая работа.
Развитие познавательных способностей (файл – pdf)
Способы снятия нервно-психического напряжения (файл – pdf)
Кабинет ученика
Памятка для выпускников (файл – pdf)
Приёмы развития памяти и внимания (файл – pdf)
Советы успешной учёбы (файл – pdf)
Фотогалерея
График работы
День недели |
Время |
Проводимая работа |
Понедельник |
9.00. – 16.00. |
Организационно-методическая деятельность |
Вторник |
9.00. – 12.00. 12.00. – 13.00 13.00. – 14.00. 14.00. – 16.00. |
Диагностические обследования учащихся Консультации для педагогов Пед. советы, административные совещания Обработка диагностических исследований |
Среда |
9.00. – 12.30. 12.30. – 14.30. 14.30. – 16.00. |
Консультации для родителей Коррекционно-развивающие занятия Обработка диагностических исследований |
Четверг |
9.00. – 12.30. 12.30. – 14.30. 14.30. – 16.00. |
Диагностические обследования учащихся Консультации для учащихся Коррекционно-развивающие занятия |
Пятница |
9.00 – 12.00 12.00. – 14.00. 14.00. – 16.00. |
Работа с документацией Консультации для выпускников Коррекционно-развивающие занятия |
суббота |
9.10. – 11.00. 11.00 – 15.00 |
Консультации для родителей Коррекционно-развивающие занятия |