Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Технопарк

Технопарк МБОУ «Лицей №6 имени М.А.Булатова» - специально организованная образовательная среда лицея

С 2017 года лицей реализует проект «Образовательный технопарк «Изобретатель. Исследователь»».

Технопарк – это специально организованная образовательная среда лицея на базе дополнительного образования, детской организации МАН «Интеллект», интегрирующая возможности предметных направлений внеурочной, научно-технической, технологической деятельности, направленные на освоение лицеистами инновационной культуры исследования, конструирования, моделирования, проектирования.

На сегодняшний день на рынке труда существует дефицит профессий инженерных специальностей. Необходимо активно начинать привитие интереса к точным наукам и массовую популяризацию профессии инженера, причём предпринимать такие шаги необходимо для детей с достаточно раннего возраста.

Технопарк лицея – это система профессиональных проб и практик учащихся (одно из направлений детской организации МАН «Интеллект», НОУ), популяризующие среди лицеистов и их родителей инженерные, медицинские, гуманитарные и технические специальности.

Технопарк – это эффективная система для развития и формирования интеллектуального потенциала учащихся в проектно – исследовательской деятельности.

Технопарк лицея способствует созданию системы выявления и мотивации «техно-звездочек» начальной, основной и старшей школы.

В рамках работы технопарка разработаны проекты: «С роботами в будущее», «Карьеру делаем с роботами сами», «Бумагапластика», «РоботоБУМ», «Технические изобретения в области технологии», «Технологии и дизайн», «Театр моды», «Исследователь», «Мир лего», «Волшебные клетки» «Экологические проблемы г. Курска и Курской области», «Мир науки» (на основе интеграции предметных областей) «3D-моделирование» и др.

В рамках работы образовательного технопарка учителя обучают лицеистов дистанционно в режиме online (Lego Education), используя электронные образовательные ресурсы, в том числе материалы Интернет-конференции «Инновационные модели современного образования», «Уроки робототехники в школе».

Программы дистанционного обучения позволяет загрузку методического материала учителей, тестирования и сертификацию преподавателей, доступ через Интернет к учебным материалам.

В проекте технопарка отражено состояние лицея и тенденции его развития, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы технопарка, представлены меры по модернизации управления, содержания образовательного процесса, научно-методического и психологического сопровождения.

Институциональные изменения в системе образования, связанные с ее модернизацией, предполагают формирование нового содержания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей технологической сферы. Новый подход в лицее к специально организованной образовательной среде предполагает общественный заказ на новое качество образовательных результатов, включая результаты воспитания и социализации школьников, обновление содержания образования, развитие технологического мышления.

В связи с этим работа технопарка в интересах учащихся, семьи и государства в условиях реализации ФГОС нового поколения является актуальной проблемой для МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова».

Лицей руководствуется Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, который определяет в качестве главной задачей образования на современном этапе – это формирование технической личности на основе выбора предметных областей.

Национальная стратегия действий в интересах детей ориентирует образовательные организации на защиту прав детей, на максимальную реализацию потенциала каждого ребенка, на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, защиту и сохранение здоровья. Как указывается в стратегии, в «Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социальных видах деятельности».

Лицей взаимодействует с общероссийской МАН «Интеллект будущего» с 2000 года. Деятельность МАН входит в федеральный реестр молодежного и дополнительного образования. Проекты объединены в национальную образовательную программу «Интеллектуально – творческий потенциал России». С 2006 по 2021 годы лицеистами получены 150 дипломов и 64 сертификата за проектно-исследовательскую деятельность по предметам естественно-математического цикла. Лицеисты участвовали в таких конкурсах как: «Познание и творчество», «Эврикум», «Научный потенциал 2020», «Шаги в науку.» Многие из выпускников лицея, обучающихся в настоящее время в технических вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Курска, выбрали инженерные профессии, интерес к которым был привит в лицее.

Основные идеи проекта технопарка и программы развития «Лицейское образование – шаг в будущее» полностью соотносятся с механизмами Национального проекта. В основе проекта технопарка – проекты, осуществление которых обеспечит развитие лицея в области нанотехнологий, роботостроения, конструирования, формирование профессиональной элиты с инновационным мышлением.

Деятельность лицейского проекта образовательного технопарка содействует решению следующих задач, связанных с дальнейшим развитием лицея:

ü создание многоуровневого информационного, технологического образовательного пространства для различных категорий, обучающихся: одарённых, испытывающих трудности в обучении, детей – инвалидов;

ü создание условий, обеспечивающих достижение лицеистами уровня образованности, который соответствует их личному потенциалу. Лицей берет на себя ответственность создать условия, которые дадут возможность учащимся ориентироваться в выборе профессий и профессиональной деятельности и развитие технопарка;

ü внедрение современных научно-практических технологий в учебный процесс, содействие развитию детского научно-технического творчества;

ü популяризация профессии инженера и достижений в области робототехники;

ü развитие инновационной инфраструктуры, где лицей станет открытой системой для сетевого, социального, образовательного взаимодействия с иными образовательными организациями (учреждениями дополнительного образования, социальными партнерами лицея, вузами, колледжами, международными образовательными организациями для реализации программы технопарка);

ü предоставление возможности для профессионального роста педагогического коллектива, формирование профессиональной элиты для инновационного развития г. Курска и Курской области;

ü развитие институциональных механизмов контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами деятельности образовательного технопарка.

Проект технопарка представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий ход развития образовательной организации, содержащий характеристику текущего состояния лицея и определяющий векторы её технологического развития, связанные с переходом к новой философии образования, отличающейся гуманистическим подходом к учащимся, созданием инновационной вариативной образовательной среды, создающей необходимые условия для развития личностного потенциала школьников.

Данный проект рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства в интересах физического, интеллектуального, технического развития личности каждого ребёнка. Воспитание и   проведение занятий в условиях дополнительного образования является одной из наиболее эффективных форм, позволяющей реализовать исследовательскую, изобретательскую, практическую деятельность с применением новейших цифровых технологий.

В проекте технопарка представлены этапы формирования инженерного мышления учащихся на период 2019-2024 г.

Начальное образование

I уровень технопарка.

Направления: «Робототехника для малышей». «Легоконструирование». «Бумагопластика». Работа с программой по модулю «Знакомство с Arduino».

Кружки: «Бумагопластика в изобразительном искусстве», «Волшебные клетки», «Исследователь», «Мир лего», «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Мультипликация», «Информатика, математика, логика».

Планируемая деятельность:

-учебные и творческие проекты, эксперименты на уроках в лицее и дома;

-экскурсии на предприятия г. Курска и Курской области;

-летняя профильная смена «Радуга технических открытий» технопарка на базе лагеря «Колокольчик»;

-участие в конкурсах Лиги школ Роснано и Росатома (дистанционно);

-Олимпиады, НПК и конкурсы различного уровня, в том числе дистанционно; выставки технического творчества; демонстрационные интегрированные технические площадки;

- декады и фестивали науки;

- неделя высоких технологий в лицее на базе ВУЗов г. Курска;

Планируемые результаты:

Формирование начальных умений творческой технической деятельности, элементов теоретического мышления.

Основное общее образование

II уровень технопарка.

Направления:

«Биоисследования», «Экоисследования», «Увлекательный мир технических профессий», «Моделирование в области математики, физики и информатики», «3D-моделирование», «Робототехника», « Scratch» (Управляемый Машинный Конструктор Инженерный).

Кружки, НОУ, секции:

НОУ: «Архимед», «Пифагор»; «Школьный физический практикум: наблюдение, эксперимент, моделирование», «Тайна химических реакций», «Интегральные исчисления», «3D-моделирование», «Робототехника», «Дистанционное использование робототехнических комплексов цифровой лаборатории УМКИ», «Экологические проблемы г.Курска и Курской области», «Экология и здоровье».

Планируемая деятельность:

-решение задач естественно-научного содержания и с техническим содержанием;

-практико-ориентированные проекты;

-решение экспериментальных задач, выполнение учебного эксперимента, домашних лабораторных работ;

-экскурсии на предприятия г. Курска и Курской области;

-участие в конкурсах Лиги школ Роснано и Росатома (дистанционно);

-олимпиады, НПК и конкурсы различного уровня;

- декады и фестивали науки;

- неделя высоких технологий;

- летние тематические смены, профильные смены Росатома в ВДЦ «Орленок»;

- всероссийская летняя школа «Наноград», лиги школ Роснано, обучение в образовательном центре «Сириус»( г. Сочи).

Планируемые результаты на конец 2024 г.

Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся.

Развитие системного и творческого мышления.

Развитие способностей учащихся ставить проблемы, вырабатывать пути их решения, принимать независимые продуманные решения, которые используются для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и оценок.

Развивать исследовательские и изобретательские умения и техническое творчество учащихся.

Среднее общее образование

III уровень технопарка

Направления:

« IT технологии», «Программирование», «Робототехника», «Нанотехнологии», «Биотехнологии», , «3D-моделирование», «Прикладное проектирование» на основе программных сред Arduino IDE, Scatch, Snap.

НОУ, кружки, секции, элективные предметы:

«Основы микроэлектроники и робототехники», «Школа юных инженеров», «Тайм менеджмент», «Программирование», «3-D моделирование, прототипирование», «Видеомонтаж», «Программы для технического дизайна», «Основы технической рекламы»,  «Тестовые задачи – школа математического моделирования», «Основы биоинженерии», «Моделирование и формализация, разработка экономических моделей в среде MS Excel».

Планируемая деятельность:

-техническое творчество, программирование, робототехника, видеомонтаж;

-учебно-исследовательская практика, социальные практики и предпрофессиональные пробы на базе ВУЗов г.Курска;

-выездная естественнонаучная смена «Надежды Росатома», участие в мероприятиях «Дни карьеры Росатома» г. Курчатов;

-участие в конкурсах Лиги школ Роснано и школы Росатома. (всеросийский уровень, дистанционно);

-олимпиады, НПК и конкурсы различного уровня;

- декады и фестивали науки;

-недели высоких технологий;

-летние тематические смены, профильные смены Росатома в ВДЦ «Орленок», летняя школа «Наноград», лиги школ Роснано, образовательный центр «Сириус» (г. Сочи);

-выездной интенсивный семинар «Школы будущих президентов» (Санкт-Петербург).

Планируемые результаты

Развитие технического, исследовательского и творческого потенциала школьников, приобретение новых знаний и умений, а также опыта конструкторской и изобретательской деятельности, выбор технических вузов городов России.

В лицее ежегодно проходит итоговый фестиваль научно-технического творчества «Интеллектуально-творческий потенциал России». 

 

Лицей успешной личности

В МБОУ “Лицей №6 имени Михаила Алексеевича Булатова” стартовал фестиваль методических находок “Интеллектуально-творческий потенциал России”, который посвящен году науки и технологий.

Уже в лицее лети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Форма проведения мероприятий разнообразные музыкальные и спортивные марафоны, мастер-классы, работали творческие мастерские, конкурсы по проектно-исследовательской деятельности, олимпиады, открытые уроки.

Активисты д/о МАН “Интеллект” предложили провести Ассамблею наук. Разработали индивидуальный план работы предметных демонстрационных площадок, где были представлены интеллектуальные конкурсы, игры, технические и исследовательские площадки, спортивные. В режиме онлайн представлены уроки, спектакль-мюзикл на английском языке.

Ассамблея наук предлагает лицеистам выйти за рамки привычных школьных предметов и окунуться в мир творчества, овладеть различными техниками по декоративно-прикладному изобразительному искусству. Кто интересуется журналистикой, любит сочинять, получили консультации в медиа холдинге и есть результат, появились статьи на сайте, есть авторские стихи.

Интересные конкурсные задания были предложены в кружках, секциях технопарка, спортивных с 1 по 11 классы. Задания охватили почти все науки, предметы. Предлагались работы с литературой, поиск информации в сети интернет. Итогом конкурсов, мастер-классов, творческих мастерских подводили активисты д/о МАН “Интеллект” в форме экспресс-опроса, где выявлялись интересы лицеистов, привлечение к интеллектуально-творческой деятельности.

По итогам работы демонстрационных площадок лицеисты получили грамоты, дипломы, благодарности. Каждый лицеист нашел себе дело по душе. Руководители площадок, куратор д/о МАН “Интеллект” дали советы: “Стремитесь к победе! Читайте, думайте, развивайтесь, исследуйте, будьте активными!

Учебная деятельность, внеурочная, дополнительное образование в рамках работы Ассамблеи наук рассматривалась как важнейшая составляющая образовательного пространства в интересах физического, интеллектуального, эмоционального развития каждого лицеиста. Воспитание и проведение таких мероприятий одна из эффективных форм, позволяющая реализовать методы обучения, ориентированные на “погружение” учащихся в исследовательскую и практическую деятельность с использованием новейших цифровых технологий.

Большой интерес вызвали площадки по программированию, 3D моделированию, математическому моделированию и литературному исследованию, химико-биологическому эксперименту и робототехнике и легоконструированию.

Учащиеся активно рассказывали, что пользуются в сети интернет системой модуля “Знакомство с Arduino” (в рамках УМК: “УМКИ-Управляемый Машинный Конструктор Инженерный”), используют различные сайты дистанционной поддержки, для управления роботизированными платформами Smart+Care в информационной системе Android используют приложение из интернет-сайта. Представленные на выставке технические проекты роботов двигаются, собирают фрукты. Юные робототехники используют среду программирования Lego WeDo. Интересный робот поливал грядку когда почва становится сухой. Для этого робота была собрана лицеистами цепь из батарейки и лампочки, два конца провода с этой цепи закапываются в землю, пока почва сырая-лампочка горит, а как только она потухнет (почва высохла)-робот поливает грядку из бутылки. Много было представлено роботов для различных игр. Были представлены роботы ребятами 2-5 классов для сортировки отходов. Лицеисты 9-10 классов представили робота, который способен сортировать отходы. Работа с такими роботами продолжается, в конце учебного года они будут представлены на выставке, возможно пригодятся на мусороперерабатывающем заводе. Всего было представлено на выставке демонстрационной площадки технических проектов более тридцати.

Знакомьтесь с нашими фоторепортажами с фестиваля, ассамблеи наук, посвященных к Году науки и технологии.

Наука и творчество-главное, что было на мероприятиях. Наш лицей богат талантливыми, одаренными детьми. Это лицей, который обеспечивает успех для каждой личности. А когда собираются такие “звездочки” на различных демонстрационных площадках, естественно виден интеллектуально-творческий потенциал России!

Год науки и технологий продолжается.

1 (1)
1 (1)
1 (2)
1 (2)
1
1
2 (1)
2 (1)
2 (2)
2 (2)
2
2
3
3
4
4
5
5
20180202_120747
20180202_120747
20180202_121629
20180202_121629
20181128_122251
20181128_122251
20190118_104748
20190118_104748
20190118_131945
20190118_131945
dsc01823
dsc01823
dsc01825
dsc01825
IMG_20190425_161023
IMG_20190425_161023
IMG_20190425_164450
IMG_20190425_164450
IMG_20190425_164804
IMG_20190425_164804
IMG_20191010_095724 обрезать
IMG_20191010_095724 обрезать
IMG_20191010_101359 обрезать
IMG_20191010_101359 обрезать
img_20210304_114800
img_20210304_114800
img-20210220-wa0000
img-20210220-wa0000
img-20210220-wa0001
img-20210220-wa0001
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.49.36
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.49.36
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.50.58
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.50.58
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.50.581
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.50.581
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.44
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.44
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.46
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.46
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.47
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.47
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.48
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.48
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.49
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.49
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.471
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.471
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.481
whatsapp_image_2021-02-19_at_11.51.481
whatsapp_image_2021-02-21_at_10.43.09
whatsapp_image_2021-02-21_at_10.43.09
whatsapp_image_2021-02-21_at_10.43.101
whatsapp_image_2021-02-21_at_10.43.101
whatsapp_image_2021-02-21_at_10.43.102
whatsapp_image_2021-02-21_at_10.43.102
whatsapp_image_2021-02-21_at_10.43.103
whatsapp_image_2021-02-21_at_10.43.103
Год науки и технологий1
Год науки и технологий1
Год науки и технологий11
Год науки и технологий11
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.20.47
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.20.47
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.24.28
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.24.28
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.26.20
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.26.20
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.33.51
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.33.51
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.38.13
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.38.13
0feddc0f-cbd9-4c14-b417-b318f6b16423
0feddc0f-cbd9-4c14-b417-b318f6b16423
2ba6ea07-7285-45d9-b647-5febeb416486
2ba6ea07-7285-45d9-b647-5febeb416486
4f7da941-d563-4ead-851b-f03d2f4965bd
4f7da941-d563-4ead-851b-f03d2f4965bd
8a310795-5542-41a0-a446-ef27b1e4c70a
8a310795-5542-41a0-a446-ef27b1e4c70a
58b7ca4f-3fd1-49d0-9664-8df4f25b3362
58b7ca4f-3fd1-49d0-9664-8df4f25b3362

 

Мы – будущие инженеры XXI века

            В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования учителя лицея в 2020-2021 г. реализуют проекты «Лицей успешной личности», «Одарённые дети»«Инновационная образовательная цифровая среда лицея», программа детской организации МАН «Интеллект», проект программы развития «Лицей XXI века: инновационность, индивидуализация, социализация, успешность» программу «Образовательный технопарк «Изобретатель, Исследователь». В настоящее время в лицее дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства в интересах интеллектуального, эмоционального, технического развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. Многие учителя лицея в 2020-2021 учебном году применяют технологию дистанционного обучения, материалы дистанционного курса в среде Moodle, модуля в рамках программ «Умки – Управляемый Машинный Конструктор», «Роботопроекты – в жизнь». Такая работа практикуется в лицее с начальной школы на основе системно-деятельностного подхода. В нашем лицее дети получают возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Ученики 2Б класса (учитель Хорошанская В.П.), 2А класса (учитель Ирхина И.В.) с удовольствием занимаются легоконструированием,  робототехникой. Модели роботов, которые изготавливают ученики, умеют ходить, разговаривать, танцевать, оценивать расстояние, воспринимать цвет, защищать комнату с помощью шутера с пружинным механизмом, управлять головой. Они называются Робот Верни от LEGO BOOST.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
 

В лицее проходит фестиваль методических находок, посвященный ГОДУ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Цели проведения:

   продуктивность работы методической службы лицея; эффективность применения современных форм, методов, технологий, ЦОР, интерактивных приемов в учебно-воспитательной работе;

   формирование у обучающихся духовно-нравственного, патриотического воспитания и традиции лицея;

   развитие одарённости, интеллектуальных, технических, творческих, проектно-исследовательских способностей на основе цифровых и современных технологий;

   реализация проекта программы развития лицея «Лицей XXI века: инновационность, индивидуализация, социализация, успешность»

В программе фестиваля:

работа демонстрационных, стажировочных, образовательных площадок; открытые уроки, внеклассные мероприятия, выставки, музыкальные и спортивные марафоны, спектакли, проектно-исследовательские ученические десанты, открытые занятия НОУ, секций технопарка, конкурсы, единые дни методических находок.

5
5
20181128_122251
20181128_122251
DSC01823
DSC01823
DSC01825
DSC01825
DSC01826
DSC01826
IMG_20210213_112752
IMG_20210213_112752
IMG_20210213_113010
IMG_20210213_113010
IMG_20210213_113048
IMG_20210213_113048
IMG_20210213_113328
IMG_20210213_113328
IMG_20210213_113705
IMG_20210213_113705
PXDL0983
PXDL0983
QURI6951
QURI6951
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.20.47
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.20.47
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.24.28
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.24.28
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.33.51
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.33.51
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.38.13
Снимок экрана 2020-03-19 в 12.38.13
 

Технопарк «Изобретатель», «Исследователь» – эффективное система для развития интеллектуального потенциала лицеистов.

В рамках работы ДО МАН «Интеллект» реализуется проект «Образовательный технопарк «Изобретатель, исследователь». Для этого в лицее в 2020-2021 г. созданы условия для успешности каждого ребёнка и его развития в области программирования, роботостроения, проектно-исследовательской деятельности по разным предметным направлениям. Активно работают секции технопарка в лицее, в том числе обучающиеся дистанционно посещают Кванториум, Дворец пионеров и школьников, технические клубы. Участники технопарка реализуют проекты: «Билет в будущее», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка». Активисты на последнем заседании подвели итоги и сделали вывод, что работа в секциях – это система профессиональных проб и практик. Школьники работают над проектами: «С роботами в будущее», «Карьеру делаем сами», «Мир шахмат», «Даешь ЗОЖ», «Роль здорового образа жизни», «Основные правила здорового питания», «Комплекс ГТО – активное занятие спортом», «Мы – булатовцы», «ШАГИ НАШИХ ПОБЕД». Лицеисты активно посещали НОУ, секции «Робототехника», «Программирование», «3D моделирование», «Кванториум», «Легоконструирование». В рамках работы технопарка в 2020-2021 г. учителя лицея обучают учащихся работать дистанционно, в режиме online, используя цифровые образовательные ресурсы, в том числе материалы интернет конференций «Инновационные модели современного образования», такие как робототехника в школе.

Соблюдая социальную дистанцию в 2020-2021 г., прошли выставки по робототехнике, прикладному искусству, презентации различных технических проектов.

Уважаемые ребята, запишитесь в технопарк. Наши работы увлекательные, интересные и полезные.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8

 

Перспективный план проведения фестиваля научно – технического творчества «Интеллектуально-творческий потенциал России»

Цели:

- создание интеллектуально – мотивационной среды для поддержки и развития технического творчества, основанного на интеграции предметов, получения опыта конструктивно – моделирующей деятельности, исследовательской, проектной, способствующей формированию представлений об инженерных и рабочих профессиях;

- рост педагогического мастерства в области внеурочной деятельности и дополнительного образования при реализации проекта «Образовательный технопарк».

п/п

Название мероприятия Время, дата Место проведения Ответственные
Организационно - подготовительный этап

1.

Конкурс проектно – исследовательских, технических работ на базе НОУ, секций техно парка «Изобретатель, исследователь» (по индивидуальному плану) с применением фотосессии для сайта.

26 .02- 02.03

14-30 – 15-30

каб.37,41,43,24,22,31

Уткин М.Л., Гончарова М.А., Чупахина Т.А., Масленникова Е.В., Шкодкина О.Н.,

Пушечникова О.В.,

Колесникова Е.В.,

Брагина Ю.А., Мазуров А.В.,

Ирхина И.В.

2.

Участие в региональном чемпионате «Мобильная робототехника»; 3Д моделирование

(фотосессия)

26.02-03.03

9-00 – 14-00

ОБПОУ «Курский политехнический колледж»

Уткин М.Л.,

Кобякова Н.Н.

3. Участие в региональном отборочном туре III открытой «Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям» (Ассоциация 3D- образования) 28.02 ЮЗГУ Уткин М.Л.

3.

Подготовка выставки технического творчества «Технопарк представляет…» с последующей презентацией . (фотосессия)

02.02 – 05.03

13-20 – 15-30

Демонстрационные площадки

Дыбленко С.А., Хорошанская В.П., (1-4 кл.),

Уткин М.Л.,

Шубина И.В.,

Масленникова Е.В.

1 день Фестиваля науки

1.

Открытие фестиваля науки (интервью, фотосессии)

06.02

11.55

Актовый зал

Творческая группа учителей: Чупахина Т.А., Дыбленко С.А.

2.

Работа демонстрационных площадок

 по индивидуальному плану

 

 

 Кобякова Н.Н.

Мазуров А.В.,

Токмакова Е.В.,

Глуховцева Е.М.,

Ревенко И.Б.,

Вармунд И.А.,

Рябыкина Е.В.

 

Презентация конкурсных моделей «Легострой» (фотосессия) (1-4 классы)

06.02-06.03

12.40

кабинет № 32

Ирхина И.В., Хорошанская В.П.

Презентация конкурсных работ: 3Д моделирование; робототехники «Математическое моделирование»

06.02-06.03

12-40

Кабинет №31

 

Уткин М.Л. Вармунд И.А.

Рябыкина Е.В., Гончарова М.А.

3. Технология создания видеороликов, фильмов, печатной продукции (медиахолдинг «Шестое измерение»)

06.02-06.03

12-40

Телестудия, 2-й этаж  Актив медиахолдинга
2 день Фестиваля науки
4.

Открытые заседания НОУ: «Интеграл», «Экология и здоровье», «Олимп», «Родники», «Светоч», «Меридиан открытий»,

кружки

«3D- моделирование» «Бумагоплаcтика», «Дизайн», «Робототехника», «Математическое моделирование» и др. (по индивидуальному плану) (1-10 кл)

(фотосессия)

07.02- 13.03

с 15.00 до 18.00

Кабинеты: 41, 25, 21, 22, 42, 36, 47, 31, 29, 37 Рук. НОУ, кружков, секций технопарка

5.

Мастер – класс

«Технология создания песочной анимации» (дизайн – проект). «Дизайн проектирование в области технологии»

(фотосессия)

07.03

11.55 – 12-55

кабинет №37

Шубина И.В.., учитель технологии, Мазуров А.В.

6.

Демонстрационная площадка. Презентация конкурсных работ из древесины «Технострой» (5-8 кл.)

(фотосессия)

07.02-06.03

11-55 – 13-35

кабинет № 3 Мазуров А.В., учитель технологии
3 день Фестиваля науки

7.

Мастер – класс «Бумагопластика в изобразительном

искусстве» (1 – 5 класс)

07.02-06.03

11-05 – 11-45

кабинет № 25

Масленникова Е.В.

Ульянова И.Ю.

8.

Соревнования по шахматам «Шахматная королева» (ГПД, учащиеся 5-8 кл.)

(фотосессия)

07.02 - 10.03

в 12-40

спортзал

Титаренко И.Н.

Агеев А. И.

4 день Фестиваля науки

День Российской науки

9.

Ученический десант, посвященный Дню Российской науки

(фотосессия)

08.02-06.03

12.35 – 13-25

08.02-06.03

14-30 – 15-30

Руководители НОУ, МАН «Интеллект»,

Актив технопарка

10.

«Лауреаты Нобелевской премии» 1-9 кл.

(презентация выставки) (фотосессия)

По индивидуальному расписанию

Библиотека

Ванина Л.А., классные руководители 3 – 8 кл.

11.

Музейный проект «Известные ученые лицея» (4-8 кл.) (фотосессия)

08.02 – 13.03

По индивидуальному расписанию

Музей лицея

Колесникова Е.В.

5-й день Фестиваля науки
12. Открытое занятие «Робототехника» 2А

09.02-06.03

11.55 – 12-35

21 кабинет Дыбленко С.А.
6-й день Фестиваля науки
13. Научно-практическая конференция «Лицейский технопарк – шаг в будущее»

17.03

13-00 – 14-00

Актовый зал

Кобякова Н.Н.

Пушечникова О.В.

Шкодкина О.Н.

7-й день Фестиваля науки
14. Инженерные соревнования (мастер – класс) по робототехнике 8 класс

12.02-17.03

12.45

Актовый зал

Школа цифровой технологии

Учителя-предметники 8-х классов

15. Закрытие Фестиваля науки

17.03 в 12-45

Актовый зал

Творческая группа учителей: Чупахина Т.А., Сокол М.К., 

Шеховцова Е.Н.

                 

Миссия лицея состоит в том, что ОУ готово предоставить возможности учащимся, которые ориентированы на высокий уровень образования и воспитания, развитие способностей к естественно-научному и техническому творчеству. Лицей готов к сотрудничеству с вузами, с колледжами, техникумами, предприятиями, с центром технического творчества г.Курска и с технопарком «Кванториум» (всероссийский уровень).

Лицейское образование эффективно, качественно, престижно, позволяет подготовить учащихся к продуктивному участию в научно-техническом прогрессе, будет мотивировать на освоение инженерно-технических профессий, необходимых Российской Федерации.

Актив технопарка

IMG-4c41cf614b1e20fab15615eceecedcb5-V
IMG-4c41cf614b1e20fab15615eceecedcb5-V
IMG-22d6f530f7cb4a91438e8d8aa09f13fa-V
IMG-22d6f530f7cb4a91438e8d8aa09f13fa-V
IMG-41b110c3ce0c8fcd0b71ea5371a89bbf-V
IMG-41b110c3ce0c8fcd0b71ea5371a89bbf-V
IMG-959a57241c4839c10dc15694814efebc-V
IMG-959a57241c4839c10dc15694814efebc-V
IMG-a212652648a6a8c4c7ba3dc56963b34f-V
IMG-a212652648a6a8c4c7ba3dc56963b34f-V
IMG-db40223a065bfce16b62ca2e9066e684-V
IMG-db40223a065bfce16b62ca2e9066e684-V
IMG-fa75aaf308f1b28b70c7586da8147468-V
IMG-fa75aaf308f1b28b70c7586da8147468-V

Участники «Образовательного технопарка» на Межрегиональном фестивале «Дети. Техника. Творчество»

 В Спортивно-концертном комплексе Курска (СКК) состоялся Межрегиональный фестиваля «Дети. Техника. Творчество» на котором был продемонстрирован опыт Курской области по развитию детских объединений, занимающихся техническим конструированием, радиотехникой, робототехникой, 3Д-моделированием, инженерной графикой. Данное мероприятие стало важным шагом в популяризации инженерных специальностей среди детей и молодёжи, а также развития научно-технического творчества обучающихся.

Ученики 7-9 классов нашего лицея, участники «Образовательного технопарка», приняли участие в интерактивно-развлекательный блоке фестиваля. Нам было предложено пройти увлекательную игру «Космический техно-квест», где наша команда из 9-ти человек вместе с волонтерами прошла все площадки фестиваля, выполнив увлекательные и интересные технические задания.

Своими впечатлениями делится ученик 7Б класса Дмитрий Фетисов: «Это действительно масштабное и захватывающее мероприятие. Сейчас я расскажу вам об этой выставке, поделюсь с вами своими впечатлениями и эмоциями.

Подобные мероприятия для Курска – редкость, поэтому я сразу с удовольствием высказал свое желание посетить выставку. И вот, когда я только зашёл в СКК, я сразу понял масштабы этого мероприятия. Везде были вежливые волонтёры, которые с радостью были готовы провести вас до нужного места, или иначе помочь вам. Стабильно работал гардероб, да и безопасность была на высоком уровне.

Суть данной выставки – доступно и понятно продемонстрировать школьникам современные научные технологии, такие как 3D-прототипирование, средства виртуальной реальности, мобильная робототехника, программирование и IT-технологии, механические головоломки, графический дизайн.

Для каждого модуля была выделена собственная территория, а само путешествие в мир науки было организованно в форме квеста. В каждом отсеке находились высококвалифицированные специалисты, которые простым и понятным языком объясняли нам всё, что касается их темы. Все модули были оснащены необходимым оборудованием, позволяющим наглядно продемонстрировать работу данного класса.

Также нельзя не упомянуть о достаточно высокой организации этой выставки. Все необходимые места находились в доступном расположении, да и уже вышеупомянутые волонтёры водили нас по модулям, согласно плану квеста.

Подводя итоги, хочется сказать, что это было действительно грандиозная и полезная выставка. Я совсем не жалею о потраченном времени, ведь я открыл много нового для себя. Хорошо, что подобные мероприятия всё чаще проводятся в нашем городе, ведь это так интересно и познавательно!».

IMG_20190412_114531
IMG_20190412_114531
IMG_20190412_114843
IMG_20190412_114843
IMG_20190412_121506
IMG_20190412_121506
IMG_20190412_122012
IMG_20190412_122012
IMG_20190412_122532
IMG_20190412_122532
IMG_20190412_123240
IMG_20190412_123240
IMG_20190412_124650
IMG_20190412_124650
IMG_20190412_124830
IMG_20190412_124830
IMG_20190412_124931
IMG_20190412_124931
WsdGdlMefyo
WsdGdlMefyo

Технология и трудовое обучение

Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания.

В «банке идей» вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использованием материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей.

Что дает выполнение проекта?

Выполнение проектов, представленных на нашем банке, способствует развитию:

  • эстетического вкуса;
  • творческих способностей;
  • логического мышления в сфере проектной деятельности;
  • логики.

Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями.

Как выбрать проект?

При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов.

Этапы творческого проекта.

  1. 1.Поисковый этап:

- Выбор темы проекта;

- Формулирование требований к изделию;

- Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего.

     2. Технологический этап:

- Разработка конструкции и технологии изготовления изделия;

- Подбор материалов и инструментов;

- Изготовление изделия с соблюдением ТБ.

     3. Заключительный:

- Окончательный контроль готового изделия;

- Испытание изделия;

- Анализ того, что получилось, а что нет;

- Защита проекта.

598628490
598628490
598628541
598628541
598628560
598628560
598628589
598628589
598628626
598628626
598628672
598628672
598628688
598628688
598628701
598628701
598628714
598628714
598629005
598629005

ИТОГИ РАБОТЫ КРУЖКА «АЗЫ ТРЁХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ КОМПАС-3D» 

В прошедшем учебном году кружок «Азы трёхмерного моделирования в системе Компас-3D» работал в соответствии с программой и в рамках технопарка «Изобретатель, исследователь».

Участники кружка принимали участие:

- в «VI региональной олимпиаде по трёхмерному моделированию в машиностроении среди школьников»;

- в региональной этап «III Всероссийской Олимпиады по 3D технологиям»;

- в«Регионального чемпионата JuniorSkills Курской области»;

- в фестивале научно-технического творчества «Интеллектуально творческий потенциал России»;

- в «VI региональном конкурсе по трёхмерному моделированию».

Призёрами олимпиад, конкурсов и чемпионата стали Мягков Ярослав (9Б класс), Караськов Ярослав (9Б класс), Головин Арсений (6В класс). Активное участие в работе кружка принимали Барашков Илья (8Г класс), Белозёров Матвей (8Г класс), Быканов Александр (6В класс).

Уважаемые ребята приглашаем вас принять участие в работе технопарка в 2019-2020 учебном году.

Заместитель директора по УВР: Кобякова Н. Н.

Учитель физики: Уткин М. Л.

К итогам 2
К итогам 2
К итогам 2017-2018
К итогам 2017-2018

План проведения фестиваля.