Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

МАН "Интеллект"

Добро пожаловать в Малую академию наук «Интеллект»!

Малая академия наук «Интеллект»– добровольное творческое объединение учащихся лицея, стремящихся совершенствовать свои знания в выбранной области науки, техники, искусства, спорта, развивать свой кругозор, приобретать умения и навыки самостоятельной практической, научно-исследовательской, проектной и общественной деятельности под руководством учителей лицея и преподавателей вузов на основе самоуправления. Она была создана до принятия национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Малая академия наук «Интеллект» в одной из старейших школ Курска – МБОУ "Лицей № 6 имени М.А.Булатова" - создавалась как орган ученического самоуправления, который объединяет увлеченных детей, смело выходящих за рамки школьной программы.

Глубину, актуальность их проектов и ученических научно-исследовательских работ постоянно отмечают и в курских, и в московских вузах. По результатам выступлений лицеистов на всероссийских и международных научно-практических конференциях их приглашают учиться в престижнейшие вузы страны.

Структура Малой академии наук « Интеллект»

 1

Цели и задачи

1. Формирование творческой, разносторонне развитой личности с активной гражданской позицией, высокими нравственными качествами и духовной культурой.
2. Выявление одаренных учащихся младшего, среднего и старшего возраста. Комплексная работа с одаренными детьми.
3. Раннее выявление и развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, ориентация их на творческую деятельность.
4. Создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала школьников.
5. Создание условий для реализации программы «Одарённые дети».
6. Ознакомление учащихся с современными достижениями науки и современными методами проектной научно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС 2 поколения.

 Структура МАН «Интеллект»

1. Высшим органом МАН «Интеллект» является Общее Собрание.
2. Исполнительным органом МАН «Интеллект» является Совет Академии, состоя­щий из кураторов НОУ и действительных членов Академии, вы­бранных на Общем Собрании (один человек от НОУ МАН «Интеллект»).
3. Совет МАН «Интеллект» избирает Президента, вице-президента и его заместителя (из числа учителей и лицеистов) для осуществления организационной работы в период между Собраниями Академии.
4. Досрочное освобождение Президента, вице-президента осуществляется Советом МАН «Интеллект» при выполнении им своих обязанностей или по личному заявлению.
5. Действительные члены МАН «Интеллект» избираются на Общем Собрании из числа членов Академии, добившихся значительных результатов в научной и проектно-исследовательской деятельности, по представлению научных руково­дителей, кураторов НОУ.
6. Общее Собрание проводится не реже 1 раза в четверть.
7. Заседания МАН «Интеллект» проводятся не реже одного раза в четверть.
8. В состав МАН «Интеллект» входит школа олимпиадного резерва как структурное подразделение по работе с одаренными детьми, которая работает по индивидуальному плану.

Организация работы МАН «Интеллект»

1. Организационной основой деятельности МАН «Интеллект» являются НОУ «Эрудит» по 16 предметным направлениям и школа олимпиадного резерва, работающие под руководством учителей лицея и других специалистов.
2. Руководство работой МАН «Интеллект» и структурного подразделения ШОР осуществляют куратор Академии из числа творческой лаборатории лицея, Президент, кураторы секций НОУ.
3. Лицеисты выбирают по желанию тему индивидуальной или групповой проектно-исследовательской работы в соответствии со своими интересами и возможностями.
4. Организационной основой МАН «Интеллект» и ШОР являются занятия по интересам учащихся по разным направлениям и предметам для подготовки к олимпиадам, конференциям по проектно-исследовательской деятельности.

Права и обязанности

1. Членами МАН «Интеллект» могут быть учащиеся лицея, желающие работать в творческих объединениях, проявившие склонность к научному и художественному творчеству, признающие Устав и выполняющие обязанности члена МАН «Интеллект» и ШОР.
2. Члены Академии обязаны:
 активно работать в творческих объединениях, в НОУ «Эрудит», в ШОР, участвовать в олимпиадах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях Академии;
 углублять свои знания по избранной отрасли науки или искусства, пропагандировать их среди учащихся;
 отчитываться о своей работе в творческих объединениях и на мероприятиях различного уровня лицея, принимать участие в конференциях вузов г.Курска, олимпиадах и конкурсах различного уровня, в том числе на всероссийском уровне в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуальный потенциал России» и общероссийской общественной организации ИАН «Интеллект будущего».
3. Члены МАН «Интеллект» имеют право:
 Избирать и быть избранными действительными членами МАН «Интеллект»;
 Выступать с критикой и предложениями на общих собраниях Академии;
 Участвовать в работе информационного центра (телевизионной студии лицея, в журнале «Шестое измерение»), обращаться к членам Академии с предложениями, используя печатные издания Академии;
 Работать в одном или более НОУ;
4. Президент и куратор МАН «Интеллект»:
 осуществляют координацию деятельности НОУ в период между Общими Собраниями;
 руководят подготовкой и поведением заседаний Совета и Общих Собраний;
 участвуют в заседаниях педагогического совета и административных совещаниях методических объединениях, рассматривающих вопросы работы МАН «Интеллект» .
5. Совет Академии:
 осуществляет руководство работой НОУ;
 подготавливает и контролирует выполнение планов работы Академии, НОУ ;
 награждает дипломами, грамотами, сертификатами, знаками «Достояние года» членов Академии за активную работу и достигнутые успехи;
 выбирает почетных членов МАН «Интеллект»;
 выносит на административный совет лицея вопросы, касающиеся работы Академии, и предложения о награждении, о поощрении наиболее активных членов Академии на праздниках в лицее.

Направление работы на 2020-2021 г.

• создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности в условиях реализации ФГОС второго поколения.
• реализация принципа системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
• создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
• изучение факторов целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному развитию индивидуальности каждого субъекта педагогического процесса;
• внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и исследовательского мышления учащихся;
• продолжение формирования электронного банка данных д/о МАН " Интеллект", включающего информацию об образовательных организациях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе в системе сетевого взаимодействия между ОО и высшими учебными учреждениями города Курска и РФ.
• установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.

Формы работы с одаренными учащимися в рамках Д/О МАН "Интеллект"

• творческие мастерские;
• НОУ по 16 предметным направлениям на базе МАН «Интеллект» и школы олимпиадного резерва;
• факультативы;
• кружки по интересам;
• занятия исследовательской деятельностью;
• конкурсы;
• интеллектуальный марафон;
• научно-практические конференции;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• сотрудничество с другими школами, ВУЗами, Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего», с городами России (Москва, Санкт-Петербург, Калининград) и немецким городом Виттен.

Дорожная карта реализации Программы Д/О МАН "Интеллект" на 2020 – 2021г.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Продолжить внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление, реализуя требования ФГОС нового поколения

постоянно

Зам. директора по НМР Кобякова Н.Н., руководители НОУ, руководитель ТЛ Михалева О.А, руководитель маркетинговой образовательной лаборатории Рябыкина Е.В. 

2

Создание и пополнение электронной базы данных одаренных детей лицея на основе модуля «Цифровая школа» в рамках Д/О МАН "Интеллект"

постоянно

Зам. директора по УВР и ВР

3

Проведение семинаров-практикумов с учителями, педагогами дополнительного образования и внеурочной деятельности по вопросам выявления одаренных детей (1-11 классы, реализация ФГОС нового поколения)

В течение периода

Зам. директора по УВР Кобякова Н.Н., зам. директора по ВР Сокол М.К.,психолог Ступакова С.Н.

4

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых лицеистов

постоянно

Зам. директора по ВР Сокол М.К.., психолог Ступакова С.Н.

5

Организация исследовательской деятельности на базе НОУ и МАН «Интеллект», проектной – на базе НОУ и технопарка

постоянно

Зам. директора по  УВР Кобякова Н.Н., руководители МО, НОУ,  учителя - предметники

6

Участие лицеистов в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, демонстрационные площадки

постоянно

Учителя-предметники

7

Проведение школьной и участие в городских, областных научно-практических конференциях школьников на базе вузов города Курска («Михайловские чтения», «Наука для Победы»

постоянно

Зам. директора по УВР и ВР

8

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных школьников

по особому плану 

Зам. директора по УВР и ВР Сокол М.К.

9

Составление циклограммы массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год

ежегодно, август

Зам. директора по ВР Сокол М.К.

10

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми (сборники, размещение лучших работ на сайте лицее)

в течение периода

Зам. директора по УВР и ВР

11

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела Д/О МАН "Интеллект", олимпиадное движение

в течение периода

Зам. директора по УВР Михалева О.А., и ВР, Рябыкина Е.В., учитель информатики Вармунд И.А.,

12

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, благодаря которым учителя – предметники разрабатывают содержание индивидуальной программы работы с лицеистами

постоянно

Психолог Ступакова С.Н.

13

Разработка рабочих  программ и планов  индивидуальной работы с детьми 

Проведения занятий с детьми по разработанным рабочим программам

Отработка форм, методов, приёмов работы

Создание электронного мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

ежегодно

постоянно

ежегодно

Учителя-предметники, руководители НОУ

Руководители НОУ

Зам. директора по УВР и ВР, Михалева О.А., учитель информатики Вармунд И.А.

 

Мы этой памяти верны

Актив детского объединения МАН «Интеллект» подготовил проект «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный освобождению г. Курска в 1943 году. Побывали в начальной школе.  

Лицеисты узнали, что 8 февраля 1943 года 60-я армия под руководством генерал-лейтенанта Ивана Черняховского разгромила немецких захватчиков.

Активисты провели в начальной школе викторину «А знаешь ли ты?»

Учащаяся 7 Г класса Васильева Елизавета написала стихотворение «Курский солдат», его премьера состоялась в День освобождения г. Курска.

Лицеисты посетили уникальную экспозицию военных лет 1943 года, которую подготовил, учащийся 11 Б класса Костилов Евгений.

Детская организация МАН «Интеллект», все классы лицея приняли участие в IV Патриотическом Форуме-открытый урок «Курск – город нашей Великой Победы.

Учащиеся почтили память героев минутой молчания и посмотрели фильм "Курск. Возвращение"

Актив МАН «Интеллект»

IMG_20210208_115959
IMG_20210208_115959
IMG_20210208_140035
IMG_20210208_140035
IMG_20210208_140057
IMG_20210208_140057
IMG_20210208_140105
IMG_20210208_140105

Малая академия наук «Интеллект»: новые формы работы

Начался новый учебный 2020-2021 год, лицеисты сразу приступили к творческой работе. Зам. директора по УВР Кобякова Н.Н. подвела итоги работы МАН «Интеллект» за 2019-2020 учебный год и предложила новую программу детской организации на 2020-2025 год. Активисты МАН «Интеллект» на первом заседании (соблюдая социальную дистанцию) презентовали план работы на 2020-2021 г. Актив технопарка, медиахолдинга, музея «ШАГИ НАШИХ ПОБЕД», школы олимпиадного резерва предложили интересные формы работы: творческие мастерские, конкурсы, соревнования, мастер-классы, интеллектуальные марафоны, конференции, олимпиады, флешмоб. На очередном заседании активисты рассказали, что в 1 четверти активно приняли участие в декаде по технологии, физической культуре, в Дне лицеиста «Друзья! Прекрасен наш союз», в соревнованиях по баскетболу, волейболу, тренировались в шахматном искусстве. Интеллектуалы говорили о том, что приняли участие в олимпиадах разного уровня, в проектно-исследовательской деятельности, активно работали в секциях «Робототехника», «Программирование», «Азы трехмерного моделирования», в НОУ по 16-ти предметным направлениям, проводили ученические десанты, посвящённые М.А. Булатову, экскурсии «Лицей. История и современность», устные журналы «Лицейские традиции», выставки, конкурсы, квесты и другие мероприятия.Активисты МАН «Интеллект» приняли участие в дистанционном форматев следующих мероприятиях: виртуальных экскурсиях, познавательной игре «Ума палата», экологическом квесте «Защитим животных». Активисты пожелали принять участие в онлайн-лектории «Есенин – певец родной природы», в спортивной викторине «Спортландия» и продолжать работу по легоконструированию, робототехнике, проектно-исследовательской деятельности «В единстве народа – сила России», в арт-флешмобе «Под флагом одним». Много увлекательных дел ждет наших лицеистов в МАН «Интеллект» в 2020-2021 учебном году, в том числе дистанционно.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9

Лучшие проекты МАН «Интеллект»

Продвижение комплекса ГТО среди сверстников

Скачать (*.pdf)

Проектная деятельность в начальной школе

Скачать (*.pdf)

Применение игровой деятельности на уроках биологии по теме «Кровеносная система»

Скачать (*.pdf)

Юные исследователи – научный потенциал России

Скачать (*.pdf)

Инновационная цифровая образовательная среда – в действии

Скачать (*.pdf)

 

НОУ  «Интеграл» 

            Члены НОУ «Интеграл» на протяжении многих лет являются активными участниками научно – практической конференции «Проектная деятельность – мой первый шаг в науку», командной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», которые проводятся ежегодно на неделе Науки в КГУ. В этом юбилейном году ребята были слушателями лекции «Геометрические фигуры в архитектуре».

                  Олимпиадное движение.

Ребята активно участвуют в олимпиадах.Кряж Виолетта,Соколова Мария- призеры II этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Ефимцев Павел, Умеренков Валерий, Кузнецов Евгений - участники.

    Кряж Виолетта, Соколова Мария прошли отборочный этап Международной олимпиады «Формула Единства. Третье тысячелетие». Пожелаем им успешного участия в  заключительном этапе в феврале на базе ЮЗГУ.

Школа  Пифагора.

    В этом учебном году НОУ «Интеграл» принял в свои ряды новых членов – пятиклассников, интересующихся математикой. Это 12 учеников 5А и 5Б классов. Всю первую четверть по пятницам в «Школе Пифагора» они учились решать нестандартные задачи. Так началось их путешествие по стране Математике – такой интересной для любознательных, творческих ребят. Самые способные из них представляли  наш лицей на турнире по математике среди учащихся 5 и 6 классов школ города Курска 29 октября (дистанционно). Далеко непростые задания (уже не начальной  школы) покорились Полине Плетневой – победителю турнира среди пятиклассников. Молодец!  

Полина Плетнева  и Малыгина Арина активно участвуют в олимпиадах разного уровня. Они прошли отборочный этап Международной олимпиады «Формула Единства. Третье тысячелетие». Пожелаем им успешного результата на заключительном этапе в феврале на базе ЮЗГУ.

20190926_140851
20190926_140851
20190926_141526
20190926_141526
20190926_141715 - копия
20190926_141715 - копия
20191011_134712
20191011_134712
20191011_134842
20191011_134842

Развитие одарённости детей в лицее

Согласно плану работы лицея на 2020-2021 год намечена большая работа с одаренными детьми. Забота об одарённых детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями.

Сложность феномена одарённости, предпосылки и условия формирования и развития одарённости в детском возрасте хорошо проанализированы в «Рабочей концепции одарённости», разработанной российскими учеными. В «Концепции…» сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одарённых детей и подростков должна быть переформулирована как проблемасоздания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования», с тем чтобы выявить как можно больше детей с признаками одарённости и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одарённости.

В нашем лицее созданы все условия для развития одарённости ребенка.В центре внимания педагоговлицея находятся не только дети, проявляющие  признаки общей одарённости, т. е. те, кто отличается высокой любознательностью, развитой познавательной активностью, яркими познавательными интересами и потребностью в творчестве, но и все в общем учащиеся. Особая роль в развитии одарённости детей принадлежит таким предметам, как русский язык и литература, которые, помимо развития творческих способностей, формируют и личность обучающегося.

Как развивать такого одарённого ребенка?

Лицей в течение 10 лет работает над проектом «Малая академия наук «Интеллект», в рамках которого работают научные общества учащихся (НОУ). Одним из таких НОУ является научное общество учащихся-любителей русской словесности «Светоч», которым я руковожу уже более 10 лет. Психолого-педагогическая диагностика показывает, что у учащихся, занимающихся в НОУ «Светоч», участвующих в создании сценариев праздников, в инсценировках литературных произведений, в ученических исследованиях,  в создании собственных проектов, значительно повышается мотивация к обучению, у них лучше развита речь, они не испытывают трудностей в устных выступлениях, у них значительно повышаются познавательные способности. Хочу подчеркнуть, что в НОУ «Светоч» занимаются не только отличники и хорошисты, но и те ребята, которые испытывают определённые трудности в изучении русского языка и литературы. Работа в НОУ помогает таким ребятам преодолеть пробелы в изучении не только этих, но и других предметов, так как работа над проектами и исследованиями способствует общему развитию учащихся.

На мой взгляд, одно из основных направлений развития творческих способностей – это исследовательский метод в ходе учебного процесса и система творческих проектов.Исследовательский метод организует творческий поиск и применение знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.

Ученику гораздо интереснее изучать новое, действуя подобно учёному, чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде».

Работа в НОУ создаёт такие условия для учащихся, при которых они активно изучают окружающий мир, приобретая наряду с новой для себя информацией неоценимый опыт творца-первооткрывателя.Как показывают специальные психологические эксперименты, самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе самостоятельной работы и творческих изысканий. 

В этом учебном году в НОУ «Светоч» пришли новые ученики – это учащиеся 5 В класса. Они с увлечением принялись за работу над интересными для них темами: «Светочи земли Курской», «Оружие и доспехи древнерусских воинов», «Забавы русских богатырей», «Русские обрядовые танцы», «История русской геральдики», «Лингвистические детективы», «Говори правильно!»

На одном из заседаний ребята рассказали о том, как идёт работа над исследованиями и проектами и представили небольшие сообщения по теме.

В.А. Сухомлинский считал: «Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным… Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехе детей, в их ощущении роста, движения, достижении трудового успеха…» Работа обучающегося над собственным исследованием или  проектом в научном обществе дает ученику такое ощущение. Это и есть продуктивное обучение, стимулирующее не только одарённых детей.

Шкодкина О.Н.

iSKNvkEHuUc
iSKNvkEHuUc
wiqWyFPMrio
wiqWyFPMrio

Учебно – исследовательская деятельность научного общества юных математиков «Пифагор»

В течение 2020-2021 года года члены НОУ продолжают знакомиться с методами исследовательской и творческой работы, участвуют в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах. Накоплен богатый практический материал по математике. Проводились научно-практические конференции, круглые столы, на которых учащиеся рассказывают о проделанной работе по подготовке индивидуальных зачетных проектов.                                                                                                                             Проектно-исследовательская деятельность по программе «Технопарк»                                          

Темы  исследования:

1. Исследовательская работа по топологии (геометрия) «Лист Мебиуса и его свойства»

2. Технопарк: конструирование прибора ( математика +информатика +биология) «Система автоматического полива комнатных растений»

3. Учебный проект (теория чисел) «Диофантовы уравнения»

4. Учебный проект (математика +экономика) «Применение геометрической прогрессии в экономике: особенности политики банковской системы»

5. Исследовательская работа по геометрии «Теорема Пифагора и способы ее доказательства»

6. Учебный проект по геометрии «Практическое применение подобия треугольников: измерительные работы на местности»

7. Исследовательская работа (теория вероятностей)  «Теория вероятностей как способ моделирования реальных ситуаций»

8. Учебный проект (математика +экономика) «Применение процентов при выполнении банковских операций: вклады, кредиты, рассрочки платежей, рефинансирование вкладов»

9. Учебный проект (логика) «Логика как основа познания мира»

10. Исследовательская работа (математика + психология) «Определение психотипа человека с помощью геометрических фигур»

11. Исследовательская работа «Геометрические свойства параболы и их применение на практике»

 

12. Исследовательская работа «Примеры закономерностей в науке: магический квадрат»      

 

                                                                              

МАН «Интеллект» информирует

Состоялось заседание актива МАН «Интеллект», на котором подведены итоги работы за 2019-2020 учебный год в рамках реализации программы развития лицея «Лицейское образование – шаг в будущее». Активисты рассказали о работе НОУ, кружков физико-математического направления, естественных наук, гуманитарного цикла,медиахолдинга, школы олимпиадного резерва, технопарка, в которых принимают активное участие. Активисты поделились мнением о результатах работы МАН «Интеллект". Лучшие материалы работы академии представлены в 6 видеороликах: "МАН «Интеллект» представляет…» , «Вести с фестиваля технопарк». «Изобретатель, исследователь», «Реализуем проекты и программы » и др. За 2019-2020 гг выпущено 6 журналов «Шестое измерение», лицеисты принимали участие в фестивалях, предметных неделях, конференциях. В работе МАН «Интеллект» участвовало 523 лицеиста, 24 педагога. Актив академии приглашает учащихся к работе в 2020-2021 г. в НОУ, секциях технопарка, кружках. За I полугодие приняли участие в работе МАН «Интеллект» 423 ученика. В кокурсе на лучший проект 64 лицеиста. Конкурс продолжается, итоги будут подведены в рамках недели науки (март, 2021 г.).

Актив МАН «Интеллект» и технопарка.

Итоги научно-исследовательской деятельности 

научного общества юных географов и краеведов «Меридиан открытий» 

В этом учебном году НОУ «Меридиан открытий» пополнилось новыми членами – учащимися. На протяжении 2020 г. года ребята знакомились с особенностями методики выполнения проектно-исследовательской работы. Ребята принимали активное участие в предметном географическом чемпионате, собирали материал для своих исследований, успешно выступали со своими работами перед учениками различных классов. Также члены НОУ стали активными участниками научно-практических конференций, проходивших в лицее: в декабре на Декаде науки, а в конце года «Планета Земля» и «Наука для Победы».

НПК «Планета Земля» была проведена дистанционно в октябре по инициативе НОУ «Меридиан открытий» в рамках Экологического фестиваля, проходившего в лицее. Конференция была посвящена Дню Земли. Члены НОУ выступили с отчётом о проделанной работе со своими проектами на географические и эколого-краеведческие темы.

Наиболее высокую оценку заслужил проект учащихся 7-х классов по теме «Памятники природы Курска и Курской области». С данной работой они выступили на видеоконференции, где были награждены сертификатами.

 

Актив НОУ

nn3
nn3
nn6
nn6
nn7
nn7
nn11
nn11

 
 

В настоящее время в Малую академию наук «Интеллект» входит 16 научных обществ учащихся (НОУ):

- «Пифагор» (руководитель Гончарова М.А.)

- «Архимед» (руководитель Замота Т.Г.)

- «Меридиан открытий» (руководитель Пушечникова О.В.)

- «Родники» (руководитель Колесникова Е.В.)

- «Светоч» (руководитель Шкодкина О.Н.)

- «Олимп» (руководитель Чупахина Т.А.)

- «СИТ» (руководитель Игнатова О.В.)

- «Экологическая безопасность» (руководитель Брагина Ю.А.)

и другие.

Каждый лицеист может найти себе занятие по своим способностям и интересам. С каждым годом число учащихся, участвующих в работе Малой академии, растёт.

Динамика количества призеров НОУ, получивших сертификаты различных уровней

2

Итоги учебно – исследовательской деятельности научного общества юных математиков «Пифагор»

                                                                   Руководитель: учитель математики

                                                                   Гончарова Маргарита Анатольевна

В течение 2020 года члены НОУ познакомились с методами исследовательской и творческой работы, успешно участвовали в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах. Накоплен богатый практический материал по математике. Проводились научно-практические конференции, на которых учащиеся рассказывают о проделанной работе, защищали рефераты на математические темы. В соответствии с национально-образовательной стратегией «Наша новая школа», реализуя образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России», школьное математическое общество «Пифагор» в рамках Малой академии, созданной в нашем лицее, ставило перед собой следующие цели и задачи:

v  привитие интереса учащихся к математике;

v  углубление и расширение знаний по математике;

v  развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

v  воспитание настойчивости, инициативы;

v  привитие культуры самообразования и саморазвития школьников;

v  организация деятельности учащихся с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах, конкурсах, Интернет-проектах.

Основные итоги:                                                                                                                              

1) участие в фестивале творческих и исследовательских работ «Портфолио», в национально-образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России»;                                                                                                                                        

   2) в течение года на занятиях были представлены разные формы внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимали члены общества:                                                                             проведение школьных олимпиад по математике, участие в олимпиадах разного уровня;

лекции и семинарские занятия по решению задач;

выпуск математических газет;

проведение научно-практических конференций;

участие в национально - образовательной программах «Интеллектуально-творческий потенциал России», «Одаренные дети»,обучение в ЗФТШ, конференции «Шаг в будущее», «Математика плюс», фестивалях творческих и исследовательских работ в КГУ,ЮЗГУ

 

 

Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.45.05
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.45.05
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.45.21
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.45.21
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.45.36
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.45.36
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.45.48
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.45.48
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.46.04
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.46.04
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.46.29
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.46.29
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.46.41
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.46.41
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.46.59
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.46.59
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.47.09
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.47.09
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.47.51
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.47.51
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.48.34
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.48.34
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.48.46
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.48.46
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.48.56
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.48.56
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.49.04
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.49.04
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.49.15
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.49.15
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.49.30
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.49.30
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.49.41
Снимок_экрана_2017-01-18_в_13.49.41
 

ПЛАН работы МАН «Интеллект» на 2020-2021 учебный год

УСТАВ МАН «Интеллект»

ПОЛОЖЕНИЕ о малой академии наук (МАН) "ИНТЕЛЛЕКТ"

Проект программы детской организации МАН "Интеллект"

Проект программы "Здоровье" (2019-2024 г.)

Актив МАН "Интеллект", администрация лицея, ТГ учителей разработали социальный проект "Волонтер" (2019-2024 г.), 

проект развития воспитательной работы «Лицей успешной личности» на 2017-2022 гг.