Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Маркетинговая образовательная лаборатория

Реализация инновационного проекта

Реализуем проект «Инновационная образовательная среда лицея как условие обеспечения доступного качественного образования на основе цифровых технологий через модуль» «Цифровая школа на 2019-2024 г.»

Методический совет и маркетинговая лаборатория проводят, большую работу по подготовке учителей к реализации проекта, к переходу на цифровые технологии. Организованы консультации, учеба учителей, курсовая подготовка учителей на базе КИРО.

Методический совет, маркетинговая лаборатория считают, что цифровые технологии – основа образования 21 века, основа работы педколлектива лицея. Главное научить учащихся добывать знания самостоятельно с помощью ИКТ. Учитель выступает в роли тьютора, который корректирует деятельность лицеистов.

Вместе с высокотехнологическими пособиями в лицее идет активное внедрение цифровых технологий, таких как технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика, технология «Панорамных изображений», «3Д моделирование», «Образовательная робототехника», технология МСИ (использование средств информатизации), мультимедийный учебный контент, интерактивный электронный контент. Данные технологии учителя лицея освоили через проект «Будущее уже наступило». Подготовлена материально-техническая база: компьютеры, интерактивные панели, медиа-проекторы, ноутбуки, мобильные классы, 3D-принтер нового поколения. Методический совет лаборатория «Маркетинг образовательных услуг» проводят учебу с учителями по использованию данной техники. В работе демонстрационной учебной площадки активно с учителями работают Рябыкина Е.В., Уткин М. Л., Самойлов С.А. Форма работы: мастер-класс, учебная мастерская, практикумы, консультации, демонстрационные плащадка. Приглашаем учителей кабинет № 31 для активной работы.

Предлагаем познакомиться с дорожной картой проекта.

Заместитель директора по УВР Кобякова Н. Н.

Руководитель лаборатории Рябыкина Е.В.

20191116_100805
20191116_100805
20191116_100855
20191116_100855
20191116_101123
20191116_101123
20191116_101207
20191116_101207

Дорожная карта по реализации проекта

Подготовительный этап (2020г. - 2021г.)

№п/п

Содержание работы

Ответственные

исполнители

1. Создание группы по разработке и реализации проекта.

Директор Бикмаева Л.А.

Кобякова Н.Н.

2.

Изучение результатов мониторинговых исследований и опыта работы ОУ по использованию цифровой среды. Проведение консультаций для учителей и учащихся, демонстрационные площадки, мастер-классы, презентации, практические, лабораторные занятия в рамках работы   с ПАК № 1 Цифровая образовательная среда

Координаторы проекта Кобякова Н.Н.

Шевердина Т.В., Михалева О.Н., Шаталова И.Н.

Учителя информатики Рябыкина Е.В., Уткин М.Л.

3.

Подготовка теоретического и практического материала (разработка концепции «Цифровой школы»)

Координаторы проекта зам. директора по УВР
4. Разработка концепции управления «Цифровой школой» и плана изучения цифровых технологий в образовательном пространстве, изучение систему цифровых образовательных платформ.

Координатор проекта Шевердина Т.В.,

Рябыкина Е.В.

Уткин М.Л.

Вармунд И.А.

5. Определение критериев и показателей доступного качественного образования Зам. директора по УВР лицея Михалёва О.А. руководители методических объединений, м/с
6. Анализ доступности и качества образования на основе разработанных критериев и показателей с использованием имеющихся данных внутреннего и внешнего мониторинга состояния условий, процесса и результатов образования в лицее. Зам. директора лицея по УВР
7. Определение набора процедур, требующих разработки для обеспечения свойства системности мониторинга качества образования с использованием цифровой образовательной среды Координаторы проекта Шевердина Т.В., Михалева О.Н., Шаталова И.Н., Соболева Н.С.
8. Выделение проблем развития педагогической системы лицея на ближайшую перспективу, препятствующих достижению желаемого качества образования Зам. директора лицея по УВР
9.

Разработка, обсуждение и утверждение проектов решений

проблем повышения качества и доступности образования с использованием цифровой образовательной среды

Директор лицея Воронина Н.В., зам. директора по УВР Шевердина Т.В.
10. Разработка функциональной и технологической модели образовательной среды, способствующей повышению доступности и качественного образования с использованием цифровой образовательной среды Зам. директора лицея по УВР, ВР

11. Разработка модели Цифровой школы и ее реализация Директор, координаторы проекта зам.директора по УВР

12.

Содержательное наполнение виртуального методического кабинета Зам. директора лицея по УВР
13. Организация курсовой переподготовки педагогов по реализации проектов Зам. директора лицея Шевердина Т.В.
14. Совершенствование образовательных программ Зам. директора лицея по УВР, координаторы проекта
15. Реализация системы работы «Одаренные дети» и школы Олимпиадного резерва Зам. директора лицея по УВР Михалева О.Н.
16. Дистанционные сетевые мероприятия

Учителя информатики Рябыкина Е.В., Уткин М.Л.

Вармунд И.А.

Маркетинговая лаборатория информирует

Маркетинговая образовательная лаборатория подвела итоги за 2019-2020 г. Было проведено 4 заседания на актуальные темы, проведен анализ внутренней образовательной среды лицея с целью ее использования для маркетинга на 2019-2020гг. Лабораторией разработаны прогнозы на основе тенденций рынка образовательных услуг, коньюнктуры спроса, реакций потребителей (педагогов города, области, вузов г. Курска, родителей лицея и учащихся) на новые предложения. Пополнен электронный информационно – аналитический банк в 2019-2020г новыми методическими документами для работы в 2019-2020г. Руководители м.о. представили электронную информацию о проведении стажировочных площадок, фестивалей, демонстрационных площадок, предметных декад, семинаров, конкурсов по проектно-исследовательской деятельности, в том числе подготовили разработки заседаний м.о., тематическое планирование, рабочие программы, лучшие открытые уроки года.

Методический совет представил в лабораторию для распространения опыта работы разработки семинаров, демонстрационных площадок, заседаний актива МАН «Интеллект», педсоветов, работы творческих групп учителей, технопарка «Изобретатель, исследователь», материалы научно-практических конференций «Интеллектуально-творческий потенциал России», анализ программы развития «Лицейское образование – шаг в будущее». По просьбе стажеров СП опыт работы лицея распространен в 2019-2020г в 61 школу города Курска и Курской области. На Всероссийском уровне через Интернет - портал на сайтах:

План работы маркетинговая лаборатория выполнила в полном объеме, намечены цели, задачи, перспективы на 2019-2020гг.

Заместитель директора УВР: Кобякова Н. Н.

Рук. маркетинговой лабораторией Рябыкина Е.В.

По плану работы на 2019-2020 учебный год маркетинговая лаборатория под руководством методического совета провела заседание , подготовила материал для распространения из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 32 школы города Курска и Курской области, в том числе и на всероссийском уровне. Маркетинговая лаборатория совместно с методическим советом подготовила материал для сайта лицея по работе «Школа олимпиадного резерва», д/о МАН «Интеллект», реализации проекта образовательного технопарка «Изобретатель, исследователь». Идет активный сбор и подготовка материала к сборнику «Инновационная работа лицея».

1
1
2
2
3
3

Маркетинг образовательных услуг как одна из форм инновационной деятельности методической службы лицея

В лицее создана и реализуется инновационная модель научно-методической работы, в том числе национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» (МАН «Интеллект Будущего» г. Москва).

Миссия маркетинговой образовательной лаборатории в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, СОО – это:

• создание условий для образовательной деятельности;

• создание атмосферы роста педагогического мастерства, творческих поисков инновационных подходов в учебно-воспитательном процессе;

• распространение опыта работы педагогов лицея.

В лицее работает лаборатория «Маркетинг образовательных услуг». Методический совет будет реализовывать в 2019-2020 учебном году программу данной лаборатории.

Цель: уточнение и расширение набора образовательных услуг, предоставляемых ОО всем участникам учебно-воспитательного процесса и социуму, через проведение маркетинговых исследований с использованием сайта и интернет-портала. Обновление методической работы в лицее в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО, СОО.

Задачи:

1) определить особенности образовательной среды и выявить мотивационно- потребительскую сферу потенциальных заказчиков образовательных услуг лицея на 2019-2020 учебный год;

2) совершенствовать имеющиеся образовательные программы дополнительных образовательных услуг (НОУ «Эрудит», «Одаренные дети», МАН «Интеллект» по 16 предметным направлениям, д/о имени Стасика Меркулова, курсы, элективы, факультативы, работу школы олимпиадного резерва «Интеллектуальный потенциал России» и программу муниципального координатора по работе с одаренными детьми,в том числе переход лицея на модуль "Цифровая школа");

3) создать рекламу образовательной деятельности лицея, работающего в ин¬новационном режиме в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, СОО, региональных стажировочных площадок учителей начальной школы, русского языка и литературы, иностранного языка, математики, биологии, обществоведческого цикла и др.;

4) скорректировать имидж лицея на основе проведения PR-акций (связь с СМИ, выпуск брошюр, публичное проведение открытых занятий, аукционов методических идей, мастер-классов, интеллектуальных турниров, игр по реализации ФГОС НОО и ООО,СОО, формирование электронного банка данных методической работы и методических находок учителей и распространение его на уровне г.Курска, Курской области и РФ через Интернет-портал);

5) организовать поиск партнеров для оказания общественной поддержки деятельность лицея, организовать учебу на базе маркетинговой лаборатории по переходу на модуль "Цифровая школа".

Эффективность реализации программы:

- для учащихся: воспитание чувства гордости за обучение в лицее, потребность популяризации обоснованных заслуг лицея;

- для лицея: вероятность снижения оттока учащихся, а также возможность выбора лицея учащимися других ОО и, как результат, привлечение дополнительного контингента талантливых обучающихся, а также учительского корпуса и молодых специалистов;

- для социума: наличие стабильного ОО, способного дать школьникам достойное образование в условиях модернизации образования, применение инновационного опыта работы администрации и учителей лицея в г.Курске, Курской области и РФ.

Маркетинг в лицее представляет собой управленческую деятельность по изучению потребностей педагогов, родителей и учащихся в тех или иных образовательных услугах (то есть рынка этих услуг), а также распространение опыта работы учителей лицея по введению ФГОС НОО и ООО, СОО и на этой основе целенаправленную, активную специальную управленческую работу по распространению сведений об этих услугах, а также организаторскую работу по предоставлению и созданию новых услуг.

Формы проведения заседаний маркетинговой лаборатории: семинары; конференции, мастер-классы, круглые столы, микроисследования, аукционы методических находок, демонстрационные площадки.

  

5

 Круглый стол по подготовке семинара по теме «Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС НОО и ООО, СОО, подготовка к работе региональных стажировочных площадок.

 

Маркетинговая деятельность лицея включает:

• анализ окружающей образовательной среды;
• разработку стратегических прогнозов на основе тенденций рынка образовательных услуг, конъюнктуры, спроса, реакции потребителя (педагогов, родителей и учащихся) на новые предложения;
• анализ внутренней образовательной среды с целью ее использования для маркетинга;
• разработку предложений о расширении, открытии факультативов, семинаров, предметов по выбору, курсов, кружков, секций, работы МАН «Интеллект»,технопарка, материалы по переходу на цифровые технологии, школы олимпиадного резерва «Интеллектуальный потенциал России», «Одаренные дети», д/о имени Стасика Меркулова, международной конференции «Наука для Победы», "Проектно-исследовательская деятельность", "Волонтер", "Лицей успешной личности";
• анализ тенденций развития взаимоотношений лицея с заказчиками, с потребителями, в частности, с вузами, внешкольными учреждениями микрорайона, музеями, галереями, библиотеками.;
• пополнение электронного информационно-аналитического банка действующих стандартов, норм и требований к условиям, качеству содержанию предоставляемых образовательных услуг в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, СОО;
• обоснование необходимого методического обеспечения услуг в реальных условиях лицея (программы, нормативно-правовая база и другое);
• планирование оперативно востребованных образовательных услуг, основанное на прогнозируемом спросе потребителя (школ города, области, РФ через сайт);
• обоснование и расчет необходимых вложений, ресурсов (финансовых, кадровых, интеллектуальных и т.д.) для создания условий реализации предложенных услуг (кадровый потенциал лицея);
• формирование спроса и стимулирование сбыта образовательных услуг через КИРО, КГУ, ЮЗГУ, КГМУ, КГСХА, вузы г. Москвы и Санкт-Петербурга, сайт;
• систему обратной связи с потребителем (с ОО Курска и Курской области);
• систему контроля качества услуг (самодиагностика, самоанализ, мониторинг).
Маркетинговая деятельность в лицее реализуется для пропаганды бесплатных и других образовательных услуг, составляющих основной урочный и внеурочный образовательный процесс, методической работы, опыта работы администрации лицея и учителей по реализации ФГОС НОО и ООО, СОО. Именно этот процесс и определит высокий общественный авторитет лицея, его имидж.

В 2020-2021 учебном году в рамках работы программы мы можем предложить следующие документы:

• основная образовательная программа ООО;


• основная образовательная программа НОО;

• основная образовательная программа СОО;

• программы и проекрты: «Здоровье», «Духовно-нравственное воспитание», «Одаренные дети» и другие смотрите сайт лицея, телефон: 70-04-54;
• методический пакет документов по переходу на цифровые технологии через модуль "Цифровая школа";
• методический пакет документов региональных стажировочных площадок начальной школы, русского языка и литературы, иностранного языка, математики, биологии, обществоведческого цикла, в том числе апробационной площадки;
• разработки уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов, аукциона методических находок, элективов по разным предметам, занятий НОУ и МАН «Интеллект», технопарка.

Маркетинговая лаборатория распространила опыт работы учителей, региональных стажировочных площадок лицея, методической службы в 61 школу города, области, г. Севастополь, г. Калининград, г. Витен (Германия). Опыт работы учителей лицея представлен на всероссийском и международном уровнях на сайтах kopilkaurokov.ru, festival.1september.ru, infourok.ru и других.

Маркетинговая лаборатория – в действии

Маркетинговая лаборатория, согласно плану работы на 2020-2021 г., провела 2 заседания в форме «круглого стола», на которых рассматривались такие актуальные вопросы, как «Инновационная образовательная цифровая среда лицея», «Презентация дорожной карты работы маркетинговой лабораториина 2020-2021 г.». На семинаре выступила Рябыкина Е.В. по теме: «Формирование электронного контента как условие модернизации лицейского образования», предложила актуальную презентацию урока с практической направленностью на тему «Разработка тематического проекта Веб-сайта».

Кобякова Н.Н., зам. директора по УВР, выступила по теме: «Применение цифровых технологий в дистанционной форме на уроках и во внеурочной деятельности». Рассказала о содержательной работе на уроках и во внеурочной деятельности с применением цифровых технологий таких учителей, как: Ирхиной И.В., Хорошанской В.П., Гончаровой М. А., Рябыкиной Е.В., Шкодкиной О.Н., Шубиной И.В., Колесниковой Е.В, Токмаковой Е.В., Уткина М.Л., Чупахиной Т.А., Мазуровой Н.М., Гордиенко И.В., Шевердиной Т.В., Брагиной Ю.А., Кирилловой Т.В. Денисова С.Н., Дудиной В.В., Сокол М.К. Учителя лицея активно используют материалы РЭШ, МЭШ, инструментальные средства дистанционных платформ: лекции, уроки, ссылки на веб-страницы, ресурсы в формате HTML5, форум «Решу ЕГЭ, ОГЭ».

Кобякова Н.Н., руководители МО отметили, что маркетинговая лаборатория совместно с методическим советом распространила опыт работы следующих учителей: Брагиной Ю.А., Колесниковой Е.В., Дудиной В.В., Шкодкиной О.Н., Токмаковой Е.В., Шубиной И.В., Рябыкиной Е.В. по применению цифровых технологий на уроках и во внеурочное время.

1
1
2
2
3
3
4
4

 

Проект «Инновационная образовательная среда лицея как условие обеспечения доступного качественного образования на основе цифровых технологий через модуль «Цифровая школа» на 2019-2024 годы