Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Для вас, родители

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ

«СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!»

                                         12

по телефону дежурной части УМВД России по Курской области

+7 (4712) 36-82-65, с мобильного 112

наркотики 6х3psd 1

 

В целях повышения уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан, недопущения совершения правонарушений и пропаганды «компьютерной гигиены»  Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с Банком России разработаны информационные видеоролики. 

 

Участие в переписи населения

Всероссийская перепись населения пройдет:

с 15 октября по 14 ноября 2021 года на большей части территории России (за исключением отдаленных и труднодоступных территорий). Перепись на портале Госуслуги - до 8 ноября 2021 года.

https://www.gosuslugi.ru/342164/2

Ссылка на видео

 

 

Единовременная выплата 10 000 рублей рублей к новому учебному году

ШКОЛЬНИКАМ 1

Информация для родителей о Навигаторе дополнительного образования для детей

Навигатор дополнительного образования детей — это информационный  сервис, с помощью которого родители детей от 5 до 18 лет могут выбрать для ребенка дополнительные занятия в кружках и секциях.

Сегодня Навигаторами уже пользуются жители 39 российских регионов. В Курской области идет процесс его создания.  В настоящий момент Навигатор наполнен информацией об организациях и программах дополнительного образования. Идет процесс регистрации пользователей.

Регистрация в Навигаторе

Для регистрации в навигаторе родителям необходимо зайти на сайт Навигатора дополнительного образования Курской области р46.навигатор.дети.

Подробнее

Порядок регистрации родителей на сайте навигатор.46

Информационные материалы для родителей о преимуществах использования портала «Навигатор дополнительного образования Курской области»

Образец регистрации в Навигаторе

 

Анимированный ролик Министерства просвещения Российской Федерации об организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

 

Информация о размере муниципальных и региональных субсидий, выделенных на приобретение средств индивидуальной защиты для нужд МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова»

 

 Видео о телефоне доверия (ссылка)

 
баннер от прокуратуры
баннер от прокуратуры

Телефон дежурной части УМВД России по Курской области: 36-82-65 или 02 (круглосуточно). Оставить своё обращение также можно на официальном сайте УМВД России по Курской области 46.мвдф в разделе «Приём обращений»

Единый бесплатный федеральный «телефон доверия» для детей, подростков и их родителей:  8 800 2000 122

Е-mail УКОН УМВД России по Курской области - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

По вопросам лечения от наркозависимости обращайтесь в ОБУЗ «Областная наркологическая больница»: 54-72-91.

1
1

 

Отчет о расходовании добровольных пожертвований родителей в фонд МБОУ"Лицей №6 имени М.А.Булатова" за 2018-2019 учебный год.

 

«Горячая линия» 

по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

С 01 по 16 октября 2019 года 

Управлением Роспотребнадзора по Курской области проводит «горячую линию»    по вопросам 

профилактики гриппа и ОРВИ.

Консультацию в рамках «горячей линии» можно получить в рабочие дни в 9.00 до 17.00, 

с перерывом с 13.00 до 14.00, по телефону:

в городе Курске – (4712) 58-71-86.

Администрация лицея.

Программное обеспечение 2019-2020 г.

Перечень учебников 2019-2020 г.

Информация об обеспеченности учебниками в 2019-2020 учебном году

Список литературы на лето

Выбор модуля изучения основ религиозных культур и светской этики - ОКРСЭ

Анкета для родителей по ОРКСЭ.

Важное про ОРКСЭ.

Заявление

Основы религиозных культур и светской этики(презентация).

Уважаемые родители!

Регламент о "Зачисление в образовательное учреждение"

приказ о зачислении 001
приказ о зачислении 001
приказ о зачислении 1 001
приказ о зачислении 1 001
 

 

Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года

Документ №1

Документ №2

 

Дорогие выпускники и родители!

Коллектив лицея выражает вам благодарность за восхитительный выпускной, прошедший 23 июня на самом высоком уровне. Такого фейерверка мы не видели давно, великолепны были все – и выпускники в умопомрачительных нарядах, и галантные родители, и атмосфера Свиридовского зала филармонии. 

Несмотря на официальность мероприятия, искренность, интеллигентность и благожелательность наполнили выпускной вечер особым настроением, превратили его в настоящий Выпускной бал!

Мы долго будем вспоминать и невообразимо прекрасную игру на рояле Елизаветы Руцкой, и вальс, и танго – поистине «танец страсти», и ваши песни, исполненные с особым чувством.

Особенный шарм вечеру придали милые сценки из школьной жизни, которые позволили нам взглянуть на себя с другой стороны.  

Полный фурор произвел родительский блок. Слова особой благодарности за большую организационную работу:

            1. Денисовой Татьяне Алексеевне.

            2. Козловой Анне Викторовне.

            3. Рудской Ольге Михайловне.

            4. Глазуновой Елене Вячеславовне.

            5. Долгушиной Светлане Викторовне.

            6. Лапшовой Дине Юрьевне.

            7. Федорову Сергею Евгеньевичу.

Ребята, вам есть на кого равняться! 

Ещё раз спасибо за великолепный вечер!

Администрация и учителя лицея.

 
 

Уважаемые руководители!

В соответствии с постановлением Администрации города Курска от 10 мая 2016 года № 1523 образовательными учреждениями оказываются первоочередные муниципальные услуги:

1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.

2. Зачисление в образовательное учреждение.

3. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости

4. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.

Данные регламенты содержат положения о перечне административных процедур при предоставлении услуги (блок-схема). Комитет образования рекомендует руководителю проконтролировать размещение регламентов на информационных стендах, официальных сайтах; создание условий, указанных в регламенте, для оказания услуги, в том числе: прием и регистрация заявления, его рассмотрение, предоставление результатов (или отказа) услуги и т.д.

 

 

Уважаемые родители!

Внимание акция: "Сообщи где торгуют смертью"

Акция проводится в целях повышения эффективности профилактической антинаркотической работы по предупреждению потребления подростками и молодежью психоактивных веществ. 

На основании изложенного комитет образования города Курска просит Вас принять участие в организации и проведении Акции

 

 

Наш лицей осуществляет свою деятельность на основании Федерального Закона «Об образовании в РФ», Устава лицея и лицензии.

Выбрав наш лицей, вы становитесь членами нашего коллектива, и мы надеемся, что вы:

• будете постоянно интересоваться успехами своего ребенка, ставить подпись в дневнике и прививать ребенку правила хорошего тона и бережное отношение к школьному имуществу;
• будете постоянно следить за посещением ребенком лицея без опозданий и его внешним видом;
• будете постоянно следить за наличием у ребенка всего необходимого к уроку и выполнением им домашнего задания;
• поддерживать тесную связь как с классным руководителем, так и с учителями-предметниками;
• посещать родительские собрания, индивидуальные консультации, открытые мероприятия;
• своевременно письменно с помощью заявления ставить в известность классного руководителя о причинах отсутствия ребенка в лицее;
• оказывать помощь в организации школьных и классных дел;
• принимать активное участие в общественном управлении лицеем.

Помните, что учащийся в учебное время может быть отпущен с занятий только по заявлению родителей.
Мы всегда рады встрече с вами, но помните, что в нашем лицее существуют правила, соблюдение которых поможет нам обеспечить вашим детям комфортные и безопасные условия пребывания в лицее.

Правила посещения лицея родителями

Целью настоящих правил является нормализация учебного процесса, обеспечение безопасности и выполнение санитарно-эпидемиологических норм.

Общие правила

1.1. Вход родителям и другим лицам в лицей разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами лицея (за исключением утреннего сопровождения родителями ребенка 1-ых классов в первые 2 недели в фойе лицея).

1.2. Для встречи с кем-либо из работников лицея необходимо: предварительно договориться (по телефону или через дневник (записку, переданную через ребенка) и т.п.) о времени и месте встречи; на посту охраны лицея зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, предъявив документ, удостоверяющий личность, цель прихода, имя работника лицея, с которым запланирована встреча; помните, что встречи с учителями возможны только во внеурочное время.

1.3. Вход в лицей без предварительной договоренности разрешен в следующих случаях: в часы приема администрации лицея; родительские собрания, дни открытых дверей, праздничные мероприятия.

1.4. При посещении лицея необходимо иметь сменную обувь или бахилы. Обращаем ваше внимание на необходимость снять верхнюю одежду.

СПРАВКА

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08

О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ


В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 "О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций" и создан сервис обратной связи Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для сообщений граждан.

Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие "добровольные пожертвования". Кроме того, по данным Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах Российской Федерации сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а также другие нужды.

Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

Дополнительно Минобрнауки России рекомендует актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций.

В.Ш.КАГАНОВ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону (4712) 58-54-76 Комитет образования города Курска или телефонам "горячих линий" в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

НЕТ ПОБОРАМ!

 

 ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕНЕЖНЫЕ СБОРЫ С РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ?

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Данное положение Конституции РФ получило свое отражение и в федеральном законодательстве.

Так, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

При этом согласно п.3 ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение вышеуказанных государственных гарантий осуществляется посредством предоставления общеобразовательным учреждениям денежных средств на оплату труда работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.

Родители обучающихся не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Нередко, при взимании денежных средств с родителей школьников речь идет о «добровольных пожертвованиях». Однако установление фиксированных сумм для благотворительной помощи относится к формам принуждения и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 11 августа 1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители либо законные представители учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

То есть родители вправе принимать решение о внесении денежных средств в пользу школы только в отношении самих себя, а не родителей всех детей школы или класса.

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Взимание платы также не допускается за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи. Вместе с тем допустимо проведение конкурсов на платной основе. Однако решение об участии в конкурсах, в том числе платных, школьник и его родители принимают самостоятельно (ч.2 ст.77 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Минобрнауки России от 31.05.2016 № 09-1287).

Таким образом, родители по собственному желанию, то есть без какого-либо давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, а также иных физических и юридических лиц вправе оказать школе, где обучается их ребенок, благотворительную или добровольную денежную помощь. Взимание школой с родителей обучающихся платы за обучение и иные мероприятия, финансируемые за счет бюджетных денежных средств, незаконно (Письмо Минобрнауки России от 09.09.2015 № ВК-2227/08).


Помощник прокурора города Курска Е.А. Шуляк

 

 ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПОБУЖДАЮЩЕЙ К ПРИЧИНЕНИЮ ВРЕДА СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ

В соответствии с федеральным законодательством неправомерная деятельность подразделяется на несколько видов, среди которых распространение информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

К информационной продукции, содержащей противоправные сведения, относятся, в том числе, сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети «Интернет», содержащие описания и/или изображения способов причинения вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения таких способов и их последствий, мотивирующая на совершение таких действий.

Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» установлено, что на образовательные учреждения возложена обязанность оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, выявлять подростков и семьи, находящиеся в социально опасном положении. Органы образования должны незамедлительно сообщить в комиссию, инспектору по делам несовершеннолетних, органы прокуратуры о фактах семейного неблагополучия, ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей (ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

В целях защиты обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, образовательными учреждениями систематически должны проводиться мероприятия, направленные на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, среди которых:

 обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию посредством использования системы фильтрации, а также путем осуществления педагогами визуального контроля работы детей в сети «Интернет»;

 оказание организационной и методической поддержки работникам образовательной организации, в том числе путем их направления на повышение квалификации по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью;

 проведение образовательных и консультационных мероприятий с родителями обучающихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в сеть «Интернет», в частности, при посещении образовательного учреждения.

В силу положений Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» применение комплекса правовых и технических мер защиты, в результате которых снижается или полностью исключается риск причинения вреда здоровью, психическому, духовному развитию несовершеннолетних обучающихся информационной продукцией, используемой в образовательном процессе, является основой задачей образовательных учреждений на данном направлении.

Федеральным законом от 29.07.2017 №248-ФЗ внесены изменения в уголовное законодательство в части установления максимального срока наказание за побуждение детей к суицидальному поведению,

Так, Уголовным кодексом Российской Федерации за склонение к самоубийству детей, лиц, находящихся в беспомощном состоянии и в зависимости от виновности грозит наказание в виде тюремного заключения на срок от 8 до 15 лет лишения свободы.

Распространение информации о способах самоубийства или призывов к совершению самоубийства посредством сети «Интернет» будет наказываться лишением свободы на срок от до 15 лет.

Помощник прокурора города Курска Е.А. Шуляк

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА КУРСКА

В соответствии с ч.4 ст.37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» порядок предоставления бесплатного питания в образовательных учреждениях определяется нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Так, организация бесплатного питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Курска определятся «Положением об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и в социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности, получающих субсидию из бюджета города Курска», утвержденным Постановлением Администрацией г. Курска от 07.03.2013 № 755 (далее – Положение об организации питания).

Право на получение бесплатного питания имеют дети:

 из малоимущих семей, где среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного по Курской области;
 из многодетных семьей, в составе которых есть три и более ребенка в возрасте до 18 лет;
 из социально незащищенных семей, то есть те дети, в отношении которых попечительским советом щколы, органом опеки и попечительства либо родительским комитетом класса, в котором обучается ребенок, в адрес директора школы направлено соответствующее ходатайство, при этом в данном ходатайстве необходимо указать причины, послужившие основанием для его направления (п.1.2 Положения об организации питания).

Решение о предоставлении бесплатного питания принимается директором общеобразовательного учреждения на основании заявления родителя либо законного представителя обучающегося, а также решения комитета социальной защиты населения города Курска о признании такой семьи малоимущей либо документов, подтверждающих наличие в семье трех и более детей в возрасте до 18 лет для многодетных семей.

Решение о предоставлении бесплатного питания обучающемуся из социально незащищенной семьи принимается также директором школы по ходатайству попечительского совета школы (при наличии), либо органа опеки и попечительства, либо родительского комитета класса, в котором обучается ребенок (п. 1.3 Положения об организации питания).

Форма заявления о предоставлении бесплатного питания содержится приложении к Положению об организации питания.
К заявлению о предоставлении бесплатного ребенка из многодетной семьи необходимо приложить следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также членов его семьи;
2) сведения о составе семьи заявителя и степени родства;
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка;
4) согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (п.2.2 Положения об организации питания).

К заявлению заявитель из многодетной семьи прилагает копию удостоверения многодетной семьи, выданного органом социальной защиты населения по месту жительства на территории Курской области, и предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии у заявителя удостоверения многодетной семьи им к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого из членов семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 14 лет;
2) копии свидетельств о рождении каждого ребенка в возрасте до 14 лет - при отсутствии сведений о нем в паспорте заявителя;
3) в случае, если заявитель является опекуном (попечителем) - копия выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
4) в случае, если заявитель является усыновителем - копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении;
5) в случае, если заявитель является приемным родителем - копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (3.1 Положения об организации питания).

Копии представляемых заявителем документов должны быть надлежащим образом заверены.

Организация бесплатного питания в школе включает в себя обед на сумму не более 60 рублей в день на 1 ребенка. При этом бесплатное питание предоставляется школьникам только в дни посещения ими учебных занятий в общеобразовательном учреждении в течение учебного года (за исключением выходных, праздничных и каникулярных дней) (п.5.2 Положения об организации питания).


Помощник прокурора города Курска Е.А. Шуляк

 

Директор школы в случаи поступления документов от малоимущих граждан в течение 3-х рабочих дней со дня их получения формирует и утверждает список обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании. Указанный список направляется в комитет соцзащиты г.Курска, в целях принятия решения о признании семьи малоимущей для обеспечения бесплатным питанием ребенка либо об отказе в признании семьи таковой. Срок принятия решения комитетом соцзащиты г.Курска – 1 месяц

Подписанный председателем комитета соцзащиты г.Курска список возвращается в образовательное учреждение, где директором школы издается соответствующий приказ о предоставлении сроком на 12 месяцев бесплатного питания школьнику из малоимущей семьи (п.п.2.3, 2.4, 2.10 Положения об организации питания)..

Заявление от многодетных семей с полным пакетом документов рассматривается директором школы в течение 1 рабочего дня, после чего издается соответствующий приказ о предоставлении обучающемуся из многодетной семьи бесплатного питания со дня регистрации такого приказа (п.3.2 Положения об организации питания).

При поступлении директору школы ходатайство о предоставлении бесплатного питания ребенку из социально незащищенной семьи, назначается проведение комиссионного обследования условий жизни ребенка, результаты которого оформляются актом обследования материально-бытового положения семьи.

Решение о предоставлении ребенку бесплатного питания принимается директором школы в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему данного акта обследования и оформляется соответствующим приказом (п.п. 4.2, 4.3 Положения об организации питания).

О социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны.

Федеральным законом от 18.07.2017 года № 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Законодатель в законодательство о государственном пенсионном обеспечении установил возможность получения пенсии «дети, оба родителя которых неизвестны, - дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, а также найденные (подкинутые) дети или дети, оставленные матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по 31 декабря 2014 года включительно».

Согласно внесенным изменениям в статью 11 ч. 1 пункт 6 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.

В силу статьи 18 части 1 п. 2.1. Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, социальная пенсия нетрудоспособным гражданам оба родителя которых неизвестны, оба родителя которых неизвестны в размере 10 068 рублей 53 копейки в месяц.

Днем возникновения права на пенсию у граждан, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, является дата составления записи акта о рождении (статья 23 пункт 1.1. Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ).

Социальная пенсия гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае их усыновления не выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее лицо было усыновлено (статья 24 пункт 3.3 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ)
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.


Особенности привлечения к трудовой деятельности несовершеннолетних.
Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» уточнены требования к привлечению несовершеннолетних к трудовой деятельности.

Уточнены части вторая и третья статьи 63 Трудового кодекса Российской Федерации который установлено, что лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Часть четвертую статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции, продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.

Законом уточняются также условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.

Абзацы второй и третий части первой статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривают, что продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов; для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа;

Данные изменения вступили в силу с 12.07.2017 года.

Мнение детей при спорах затрагивающих их права ребенка
Ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу (ст. 7 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).

В силу п. 2 ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Указанной нормой и ст. 7 Конвенции обеспечивается право ребенка на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннего развития, уважение его человеческого достоинства.

Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. «Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы». «Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка» (ст. 7, 18, 27 Конвенции).

С правом несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье неразрывно связано закрепленное в п. 1 ст. 55 СК РФ право детей на общение, в том числе с обоими родителями, что создает необходимые предпосылки для полноценного воспитания и образования детей.

С учетом приведенных норм права при разрешении споров, затрагивающих права ребенка, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

В силу ст. 12 Конвенции ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, должно быть обеспечено право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.

В соответствии со ст. 57 СК РФ ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных данным кодексом, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Правомерен ли отказ работодателя в предоставлении отпуска подростку, если он еще не отработал полгода?
Несовершеннолетним работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ). В соответствии со ст. 122 ТК РФ отпуск за первый год работы при наличии соответствующего заявления подростка должен быть предоставлен ему до истечения шести месяцев непрерывной работы в данной организации.

Кроме этого, в отношении этих работников в ТК РФ установлены запреты на непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска (ст. 124), отзыв из отпуска (ст. 125), замену отпуска денежной компенсацией (ст. 126).


Имеют ли право родители, лишенные родительских прав, на общение с детьми?
Родители, лишенные родительских прав, утрачивают все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Одним из прав (и одновременно обязанностью) родителя, основанным на факте родства, является право воспитывать своих детей (ст. 63 СК РФ), которому корреспондирует установленное в ст. 54 СК РФ право ребенка жить и воспитываться в семье. При лишении родительских прав родители в первую очередь утрачивают право жить вместе со своими детьми и воспитывать их, право на общение с ними.

Таким образом, даже при согласии на это законных представителей ребенка, на воспитании у которых он находится, родители, лишенные родительских прав, не имеют право на общение со своими детьми. В случае установления факта нарушения данного запрета со стороны опекунов (попечителей) орган опеки и попечительства может применить к таким законным представителям меры ответственности вплоть до освобождения от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) (ст. 26, 29 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").


Какие можно предпринять действия по выселению родителей, лишенных родительских прав, из жилого помещения, закрепленного за детьми?
Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением (п. 4 ст. 71 СК РФ).

В том случае, если за ребенком сохраняется право пользования жилым помещением, в соответствии со ст. 91 ЖК РФ без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении из жилого помещения граждан, лишенных родительских прав, без предоставления им другого жилого помещения (часть 2 статьи 91 ЖК РФ) необходимо иметь в виду, что иск о выселении подлежит удовлетворению, если в ходе судебного разбирательства суд придет к выводу о невозможности совместного проживания этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав.

С иском о выселении из жилого помещения родителей, лишенных родительских прав, могут обратиться органы опеки и попечительства, опекун (попечитель) или приемный родитель ребенка, прокурор, а также родитель, не лишенный родительских прав.


Должны ли выделяться бесплатные путевки в летние оздоровительные лагеря для подопечных детей?
Да, должны. Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.


Обязаны ли приемные родители участвовать в процессе по лишению родительских прав биологических родителей ребенка?
Приемные родители являются законными представителями, а именно опекунами (попечителями) детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 153 СК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 31 ГК РФ, п. 1 ст. 52 ГПК РФ опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.
Таким образом, представлять в судебном процессе о лишении родительских прав права несовершеннолетнего ребенка обязан его приемный родитель (приемные родители).


Обязаны ли родители-инвалиды, ограниченные в родительских правах по состоянию здоровья, выплачивать алименты на содержание своих детей?
Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (п. 1 ст. 80 СК РФ). Никаких исключений в отношении исполнения этой обязанности родителями-инвалидами, ограниченными в родительских правах по состоянию здоровья, закон не предусматривает. Вместе с тем размер взыскиваемых сумм может быть уменьшен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств (п. 2 ст. 81 СК РФ).


Каковы основные обязанности родителей?
Родители обязаны:
заниматься воспитанием своих детей;
заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их здоровью и развитию;
воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;
выполнять Устав образовательного учреждения;
не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые, по своему характеру, входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
содержать своих несовершеннолетних детей, при этом порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно (в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке). (Глава 12 ст.ст. 63, 64 Семейного кодекса РФ).

Вместе с тем, родители несут ответственность за недостойное поведение своих детей, а также за неисполнение своих родительских обязанностей.


Какую ответственность несут несовершеннолетние за причиненный ими вред?
За вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если, они не докажут, что вред возник не по их вине. Такая же степень ответственности за причиненный малолетними вред возлагается на соответствующее воспитательное, лечебное учреждение, учреждение соцзащиты населения или другое аналогичное учреждение, которое в силу закона является опекуном несовершеннолетнего (ст. 1073 ГК РФ). За вред, причиненный малолетними детьми, супруги-родители несут солидарную ответственность перед потерпевшим-кредитором.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный ими вред на общих основаниях.

Родители несут ответственность за последствия противоправных поступков несовершеннолетних этого возраста только в двух случаях: собственного виновного поведения или отсутствия у несовершеннолетних доходов и иного имущества, достаточных для возмещения причиненного ущерба.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

С 14-ти летнего возраста, согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации, человек подлежит уголовной ответственности за совершение следующих преступлений: убийство (ст.105); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111); умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112); похищение человека (ст.126); изнасилование (ст.131); насильственные действия сексуального характера (ст.132); кражу (ст.158); грабеж (ст.161); разбой (ст. 162); вымогательство (ст. 163); неправомерное завладение автомобилем или иными транспортными средствами без цели хищения (покататься) (ст. 166); умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть 2 ст. 167); терроризм (ст.205); захват заложника (ст.206); заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207); хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 и 3 ст. 213); вандализм (ст. 214); хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов и взрывных устройств (ст.226); хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229); приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений (ст.267).

Дела на несовершеннолетних рассматриваются: 1) в комиссиях по делам несовершеннолетних – на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления) и совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 Уголовного кодекса;

2) в судах – на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет – в порядке особого производства по делам несовершеннолетних.


Что означает - "вина законных представителей".
Пункт 15 (пп. "а") Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г. N 3 "О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья" указывает, что под виной родителей и попечителей, влекущей ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, следует понимать как неосуществление должного надзора за несовершеннолетними, так и безответственное отношение к их воспитанию или неправомерное использование своих прав по отношению к детям, результатом которых явилось неправильное поведение детей, повлекшее вред (попустительство или поощрение озорства, хулиганских действий, а также оставление детей без надзора, отсутствие к ним должного внимания и т.п.).
Предотвратить вредоносные поступки детей их родители могут путем надлежащего воспитания и надзор за детьми выступает неразрывным элементом воспитательного процесса".

Ответственность указанных лиц наступает только за неосуществление надзора за детьми или ненадлежащий надзор. Родители обязаны заботиться о воспитании детей и подготавливать их к общественно полезной деятельности.